Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Красновского Е.В. (вх. №004017) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Красновского Е.В. (вх. №004017)

 

«25» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Красновского Евгения Викторовича (вх. №004017) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 3 «Станция Пермь 1 – микрорайон Бахаревка» (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

          

17.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса.

Заявитель считает, что выводы конкурсной комиссии относительно признания поданной им заявки на участия в конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации являются необоснованными, действия заказчика нарушают ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на законность и обоснованность организации и проведения процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере входят в систему законодательства о безопасности дорожного движения (ст. 4).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 г. №293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (п. 4,5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по указанным торгам (Протокол от 12.12.2014г.) размещен 12.12.2014 г. на официальном сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» www.gorodperm.ru. Таким образом, последним днем обжалования действий организатора торгов было 12.03.2015г.

Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России только 17.03.2015г., то есть после истечения срока обжалования действий организатора торгов.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не обладает правовыми основаниями для принятия жалобы заявителя к рассмотрению по существу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Красновского Евгения Викторовича (вх. №004017) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 3 «Станция Пермь 1 – микрорайон Бахаревка» по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа Литвинову П.И. для их рассмотрения в порядке ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны