Решение б/н Решение по жалобе ООО «Цифровые системы контроля» (вх. № 004... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Цифровые системы контроля» (вх. № 00435-12/ф от 17.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 января 2013 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы контроля» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми (заказ № 0156300008712000230),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, Заказчик обязан был в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме разместить на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не согласился с изложенными в жалобе доводами, пояснив, что разъяснить положения документации об открытом аукционе в электронной форме в праздничные дни не представлялось возможным.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов), заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0156300008712000230 на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2012 г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 10.01.2013 г. 10:00 час. Начальная (максимальная) цена контракта – 790 800 руб. 00 коп.

В силу приведенного выше, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик обязан разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

03.01.2013 г. ООО «Цифровые системы контроля», действуя в соответствии с положениями части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, направило на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания:

- «Куда и по каким адресам необходимо выезжать в ходе исполнения контракта?

- Почему при предоставлении средств электронной подписи Заказчику Исполнитель должен нести расходы по переустановке и перерегистрации Систем КонсультантПлюс у Заказчика?».

Вместе с тем, в течение двух дней со дня поступления указанного запроса Заказчик не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте.

Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме были размещены Заказчиком на сайте лишь 09.01.2013 г.

При этом такие разъяснения изменяют суть документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, в частности, Заказчик указывает, следующее:

- «Выезд специалиста по месту оказания услуг не требуется.

- Расходы по переустановке и перерегистрации Систем КонсультантПлюс у Заказчика при предоставлении средств электронной подписи исполнитель не несет».

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствует о нарушении Заказчиком положений частей 4, 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Цифровые системы контроля» на действия Администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми (заказ № 0156300008712000230) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

23 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Цифровые системы контроля» на действия Администрации города Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми (заказ № 0156300008712000230),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных Администрации города Перми, Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 845ЭА/3/1 от 16.01.2013 г.,

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 845ЭА/3/1 от 16.01.2013 г., отменить протокол проведения торгов.

3. Администрации города Перми внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг удостоверяющего центра по предоставлению средств квалифицированной электронной подписи администрации города Перми (заказ № 0156300008712000230) с учетом решения Комиссии от 23.01.2013 г. по жалобе ООО «Цифровые системы контроля» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Администрации города Перми продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Администрации города Перми  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Администрации города Перми возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7.В срок до 07.02.2013 г. Администрации города Перми, Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8.В срок до 14.02.2013 г. Администрации города Перми, Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны