Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диагональ-ИНВЕСТ» (вх. № 00462-13 от ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диагональ-ИНВЕСТ» (вх. № 00462-13 от 17.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 января 2013 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Диагональ-Инвест» (далее – Заявитель) на действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №1) (извещение № 0356200031312000304),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

29.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №1).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к извести строительной, не соответствующие ГОСТу 9179-77.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, установлены Заказчиком в главе V «Техническое задание» документации о торгах. В соответствии с пунктом 27 раздела «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (приложение № 2 к Техническому заданию), при выполнении работ необходимо использовать известь строительную со следующими характеристиками:

- содержание гидратной воды, 3 %;

- содержание не погасившихся зерен, более 30 %.

Согласно пункту 2.8 ГОСТа «ИЗВЕСТЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ. Технические условия», содержание гидратной воды в негашеной извести не должно быть более 2 %. В пункте 2.4 указанного ГОСТа указано, что для кальциевой извести 3-го сорта, используемой для технологических целей, допускается по согласованию с потребителями содержание непогасившихся зерен не более 20 %.

Заявитель полагает, что в силу положений Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) при установлении требований к извести строительной Заказчик обязан был руководствоваться требованиями обозначенного выше ГОСТа. С указанным доводом Заявителя Комиссия не соглашается в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании, со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 указанного Федерального закона.

С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 указанного Федерального закона.

Таким образом, с 1 июля 2003 г. до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона о техническом регулировании.

В настоящий момент Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". ГОСТ 9179-77 «ИЗВЕСТЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ. Технические условия» в указанный перечень не включен.

Таким образом, действующее законодательство не содержит требований о необходимости установления заказчиками требований к используемой извести строительной в соответствии с ГОСТом 9179-77 «ИЗВЕСТЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ. Технические условия».

Как пояснил представитель Заказчика, установленное в документации о торгах требование к извести строительной связано с определением соответствия предлагаемой хозяйствующими субъектами извести строительной имеющимся у Заказчика потребностям и соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диагональ-Инвест» на действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №1) (извещение № 0356200031312000304) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны