Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМакс» (вх. № 00462-13 от 17.01.2... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройМакс» (вх. № 00462-13 от 17.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24.01.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: МБУ «Культурно-спортивный центр» - Новоселова Г.М., Тикун Е.В.  (на основании доверенностей), Аукционная комиссия МБУ «Культурно-спортивный центр» - Новоселова Г.М., Тикун Е.В. (на основании приказа о составе комиссии №2-лс от 14.01.2013г.), ООО «Омега-Н» - Никель А.В. (на основании решения единственного участника №3 от 05.03.2010г.),  ООО «СтройМакс» - Нечаева О.С., Нечаев А.Н. (на основании доверенностей),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройМакс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №1 от 14.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройМакс» (заявка №7) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления в первой части заявки конкретных показателей, а именно:

а) указанных в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением ВК.С (листы 1,2,4,5) весовых показателей  предлагаемых для использования товаров, указанных в п.п. 48, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 66, 67, 93, 94, 95, 96 Списка основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу из документации об открытом аукционе в электронной форме; 

б) указанных в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 9,11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (лист 2), ВК.С (листы 1-6) количественных показателей предлагаемых для использования товаров, указанных в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу из документации об открытом аукционе в электронной форме;

в) указанных в разделе 3 Главы IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СПЕЦИФИКАЦИЯ) показателей  предлагаемых для использования товаров.

В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)».

Согласно п.3 технического задания перечень основных используемых при производстве работ товаров (материалов и оборудования) указан в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу, являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации. Показатели (конкретные, максимальные и минимальные) основных используемых при производстве работ товаров (материалов и оборудования) указаны в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 1,9, 11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (листы 1,2), ВК.С (листы 1-6).

Под конкретными показателями товаров (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара с учетом указаний, содержащихся в текстовых и табличных частях вышеуказанных листов ПСД. Указанные на листах ПСД товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами «или эквивалент».

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа при оформлении первой части заявки должны руководствоваться требованиями к материалам, указанным в Списке основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу и ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 1,9, 11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (листы 1,2), ВК.С (листы 1-6).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения настоящей жалобы, первая часть заявки ООО «СтройМакс» не содержит конкретных показателей товаров, указанных в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением ВК.С (листы 1,2,4,5) весовых показателей  предлагаемых для использования товаров, указанных в п.п. 48, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 66, 67, 93, 94, 95, 96 Списка основных используемых товаров (материалов и оборудования) по 1 этапу из документации об открытом аукционе в электронной форме, а также количественных показателей товаров, указанных в ПСД на листах с шифром 25-2012 и обозначением АС (листы 9,11,13,15,17,19,26,27,28,29,32,34), ВК (лист 2), ВК.С (листы 1-6).

Иное Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не доказано.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «СтройМакс» в соответствии с требованиями ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, приняла законное решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в п.а), б),  протокола №1 от 14.01.2013г.

Относительно отказа ООО «СтройМакс» в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в п. в) протокола №1 от 14.01.2013г., Комиссией установлено следующее.

Представитель аукционной комиссии пояснила, что причиной отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе по указанному основанию явилось отсутствие в первой части его заявки указания на то, что все материалы, оборудование должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним в РФ по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации. Все поставляемое для выполнения работ оборудование, изделия, материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации/употреблении, иметь сертификаты соответствия и разрешение на применение.

Данное требование содержится в п.3 Технического задания (Спецификация). Однако в данном описании требований Заказчика к материалам отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в котором установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участники размещения заказа не обязаны в первой части своей заявки  декларировать соответствие материалов и оборудования требованиям, предъявляемым к ним в РФ по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации, а также о том, что все поставляемое для выполнения работ оборудование, изделия, материалы являются новыми, не бывшими в эксплуатации/употреблении, имеют сертификаты соответствия и разрешение на применение.

 Таким образом, отказ ООО «СтройМакс» в допуске к участию в  аукционе на данном основании является незаконным.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказав ООО «СтройМакс» в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в п.в) протокола №1 от 14.01.2013г.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройМакс» на действия Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МБУ «Культурно-спортивный центр» Кизеловского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, г.Кизел, ул.Советская, 36 (1 этап) (извещение № 0356300014812000002) частично обоснованной (в части довода, касающегося незаконного отказа ООО «СтройМакс»  в допуске по основанию, указанному в п.в) протокола №1 от 14.01.2013г.).

2. Признать в действиях Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

   3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии МБУ «Культурно-спортивный центр» не повлияло на результат размещаемого заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны