Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Прикамская гипсовая компания» (вх.... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Прикамская гипсовая компания» (вх. № 004670)

 

07 апреля 2015 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:          

Шадриной А. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Прикамская гипсовая компания» (вх. № 004670) (далее – заявитель) на действия Арбитражного управляющего ФГУП племенной завод «Верхнемуллинский» Гурьева А.В. (далее – организатор торгов) (ИНН 590315589327) (Некоммерческое партнерство «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих») при организации и проведении открытых электронных торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене приобретения имущества должника ФГУП племенной завод «Верхнемуллинский» (предприятие, как имущественный комплекс), объявление о проведении торгов №458423 размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, место проведения торгов - электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy) (далее - торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2015 г., 07.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя (дополнение к жалобе) на действия организатора торгов.

В жалобе и дополнении к ней в частности указано, на несогласие с включением в предмет торгов, проводимых в форме аукциона, а не конкурса части имущества:

- земельных участков, с расположенными на них памятниками археологии;

- входящего в мелиоративную систему «Красава»;

- автомобильных дорог.

Также заявитель считает, что в данном случае имело место незаконное участие в торгах работника организатора торгов (Лобановой Ю. С.).

Организатор торгов, ООО «Капитал-Девелопмент» с доводами заявителя не согласны; представили в материалы жалобы отзывы (от 31.03.2015 г. б/н, от 02.04.2015 г. б/н, а также б/н и даты), в которых указывают на законность и обоснованность процедуры торгов.

В материалы жалобы также были представлены письменные позиции ФГУ «Управление «Перммелиоводхоз» (от 07.04.2015 г. №39), ТУ Росимущество по Пермскому краю (от 07.04.2015 г. №02-5925-06), Администрации Пермского муниципального района Пермского края (от 07.04.2015 г. №И01-05/05-120), Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (от 07.04.2015 г. №СЭД-30-01-16.2-136), Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края (от 07.04.2015 г. №СЭД-27-01-23-143), по вопросам, указанным в ходатайстве заявителя от 03.04.2015 г. №ПК748/1.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования Закона о банкротстве следует, что продажа предприятия должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 18.06.2008 г. по делу №А50-549/2008 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже предприятия должника, в отношении которого открыто конкурсное производство, регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу. В случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований. Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества (ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве).

Социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 110 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 132 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 7.1 ст. 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии со ст. 28, 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор торгов размещает информацию (извещение) о проведении торгов в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

18.12.2014 г. (с изм. от 09.02.2015 г.) Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 20.12.2014 г. (с изм. от 07.02.2015 г.) в газете «Коммерсантъ», 18.12.2014 г. на сайте электронной площадки проведения торгов – Сбербанк-АСТ, 18.12.2014 г. в газете «Нива» опубликовано извещение о торгах, в т.ч. проект договора купли-продажи, положение о порядке, сроках и условиях реализации предприятия, как имущественного комплекса, утверждённое протоколом собрания кредиторов ФГУП племзавод «Верхнемуллинский» от 10.12.2014 г.

Согласно указанному извещению в состав имущества предприятия входят: активы балансовой стоимостью 159685060,13руб. (Здания (сооружения) в кол-ве 125ед., Земельные участки на праве аренды–90ед., Машины и оборудование-211ед., Продуктивный скот–508ед., Производств. и хоз. инвентарь–29ед., Транспорт. ср-ва–36ед., Нематериальные активы-1ед., Вложения во внеоборотные активы (объекты строительства)–2ед., Фин. вложения–1ед., Материалы-195поз., Животные на выращивании–7поз., Затраты в незавершенном производстве–4 поз., Готовая продукция–6поз., Товары–8поз., Дебиторская задолженность–164поз., Права требования–1поз.), Кредиторская задолженность в размере 0,00руб.

02.03.2015 г. на сайте электронной площадки проведения торгов – Сбербанк-АСТ опубликован протокол о результатах торгов, согласно которого торги признаны несостоявшимися, в связи с поступлением единственной заявки на участие в торгах (от ООО «Капитал-Девелопмент»).

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в описанном порядке проведения торгов, а доводы заявителя считает необоснованными.

При этом, антимонопольным органом учтено, что в материалы жалобы не представлено ни одного доказательства наличия в составе имущества предприятия-должника социально значимых объектов, либо имущества, ограниченного в обороте, а также объектов культурного наследия.

В части доводов заявителя о необходимости проведения торгов в форме конкурса, в силу того, что на ряде земельных участков, право аренды которых является предметом торгов, расположены объекты культурного наследия (памятники археологии) необходимо обратить внимание на отсутствие в действующем, в т.ч. земельном законодательстве запрета (ограничения) на передачу таких участков в аренду хозяйствующим субъектам (чч. 2, 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ). В договоре аренды земельных участков (в т.ч. №02881) отсутствует указание на какие-либо ограничения оборота земельного участка, либо охранные обязательства арендатора. Также антимонопольным органом учтены пояснения Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края в указанной части.

По вопросу социально значимых объектов (в т.ч. мелиоративных систем, автомобильных дорог), реализация которых осуществляется в особом порядке на торгах в форме конкурса следует учитывать, что специальный порядок продажи вызван необходимостью защиты публичных интересов, интересов населения. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 16.05.2000 N 8-П (пункт 7), значимость объектов для жизнеобеспечения региона необходимо устанавливать в порядке судебного контроля. Доказательств включения в состав лота, по рассматриваемым торгам имущества, которое в судебном порядке признано социально значимым, не представлено. Нет в материалах жалобы и доказательств того, что отдельные сооружения, входящие в объект торгов и являющиеся по своей сути мелиоративной системой, обеспечивают межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, которые необходимы для обеспечения государственных нужд. Наоборот, вопреки доводам заявителя данные объекты используются исключительно по индивидуальному назначению (для нужд сельхозпроизводства должника), и, их изъятие из имущественного комплекса ФГУП племенной завод «Верхнемуллинский» будет накладывать ограничения на использование оставшегося имущества по назначению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, для выявления в действиях заказчика, организатора торгов факта нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить как сам факт осуществления незаконных действий (бездействия), так и то, что такие действия привели, либо могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах.

Между тем, из анализа материалов настоящей жалобы следует, что ни заявитель, ни иные лица (за исключением ООО «Капитал-Девелопмент») заявку на участие в торгах не подавали, следовательно, нет оснований для выводов о наступлении, либо возможности наступления негативных последствии для конкурных отношений между участниками торгов, в т.ч. путём создания преимущественных условий участия в торгах одним, либо необоснованных ограничений другим.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что при организации торгов организатор торгов обязан руководствоваться утверждённым общим собранием кредиторов предложением о продаже предприятия должника (ч. 7.1            ст. 110 Закона о банкротстве). Следовательно, практически все доводы заявителя по своей сути не являются несогласием с действиями (бездействием) организатора торгов при организации торгов, а направлены на оспаривание действий собрания кредиторов по утверждению указанного порядка. Однако доказательств, признания данного порядка в судебном порядке незаконным (в т.ч. по заявлению заявителя) не представлено.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прикамская гипсовая компания» (вх. № 004670) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                  Д. Е. Баранов

 

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,  (342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны