Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. №004702) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. №004702)

                  

«02» апреля 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. №004702) (далее – заявитель) на действия КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района (далее – учреждение, заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт в здании по адресу: 619170, Пермский край, с. Юсьва, ул. Дружбы, 35/1, извещение №31502146431 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2015 г.  в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заказчик не разместил в сети «Интернет» обязательные для размещения сведения (план закупок на 2015 г.). 

Учитывая изложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены проведённой процедуры торгов и объявления новой.

Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором указывает, что вопреки доводам заявителя план закупок Учреждения был размещён на официальном сайте  30.12.2014 г. Факт пропуска срока внесения изменений в указанный план не оспаривает.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, по правилам, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования). 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908 (далее также – Положение)).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч. 2 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках).

19.03.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о закупке, конкурсная документация (в т.ч. проект договора, формы документов), техническое задание, ведомость работ. Датой окончания приёма заявок и вскрытия конвертов указано 09.04.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 13.04.2015 г., проведение торгов – 20.04.2015 г.

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения №4 от 29.10.2013 г. и размещено на официальном сайте торгов 04.01.2014 г. (19.02.2015 г. с учётом изменений от 18.02.2015 г.) Пунктом 8.1.1 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

Первоначальная редакция плана закупок заказчика на 2015 г. утверждёна 26.12.2014 г. и размещена на официальном сайте 30.12.2014 г. При этом, информации о рассматриваемой закупке внесена заказчиком в план лишь 30.03.2015 г.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о необходимости применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик (на момент рассмотрения жалобы) не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок заказчика на 2015 г. с указанием рассматриваемой закупки. В части указанной информации организатором торгов нарушены сроки, установленные п.п 5, 9 Правил.

Доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушении антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

На основании указанных норм права Комиссия Пермского УФАС России считает возможным принять решение о выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России также учтены требования ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также антимонопольным органом учтено, что в самом неблагоприятном случае заявителю стало известно о проведении торгов 26.03.2015 г. (дата жалобы), т.е. на второй день срока подачи заявок на участие в конкурсе. Следовательно, в данном конкретном случае нет оснований утверждать о лишении заявителя прав на участие в торгах (на подачу соответствующей заявки).

В связи с этим, Комиссия полагает необходимым выдать предписание о продлении срока подачи заявок на участие в данном конкурсе с учетом сроков, установленных ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. №004702) на действия КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района при организации и проведении открытого конкурса на ремонт в здании по адресу: 619170, Пермский край, с. Юсьва, ул. Дружбы, 35/1, извещение №31502146431 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не обоснованной.

2. Признать в действиях КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района нарушение п.п. 5, 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

3. Выдать КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, в т.ч. путём издания распорядительного документа  (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам КГАУСОН «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района о необходимости соблюдения законодательства о закупках, и недопустимости нарушения сроков размещения информации на официальном сайте торгов, а также о продлении срока подачи заявок на участие в данном конкурсе с учетом сроков, установленных ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е.Баранов

 

П. И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны