Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе (вх. № 004771) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 004771)

 

« 08 » апреля 2015 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу "..." (вх. №004771) (далее – заявитель) на действия ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» при организации и проведении торгов в электронной форме на торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Ресурсстройпроект» (лот № 23, земельный участок по адресу: Пермский край, Еловский район, Крюковское сельское поселение, 0,2 км южнее с. Крюково, 59:19:7701001:361, 390000 кв.м., извещения о проведении торгов  № 1285672 опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru; в официальном издании «Коммерсантъ» №70 от 20.09.2014 г., в печатном издании по месту нахождения должника «Капитал Weekly» от 17.09.2014 г. (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении процедуры торгов.

Заявитель указал, что организатором торгов ему было незаконно отказано в участии в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на законность проведения процедуры торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).

Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).

Согласно п. 11 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

В п. 12 Закона о банкротстве указано, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 июня 2013 года (дело № А50-6582/2013) ООО «Ресурсстройпроект» - должник признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Организатором торгов определен конкурсный управляющий – Трусов Вадим Николаевич (ИНН 590300901511, член НП СРО АУ «Северо-Запада»).

Извещение о торгах опубликовано: 31.10.2014 г. – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; 31.10.2014 г. – на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru; 20.09.2014 г. – в официальном издании  в газете «Коммерсантъ»; 17.09.2014 г. – в печатном издании по месту нахождения должника «Капитал Weekly».

Датой начала торгов и приёма заявок – 31.10.2014 г., дата окончания приёма заявок и окончания торгов – 25.03.2015 г.

В информационном сообщении о проведении торгов указано, что заявитель направляет оператору электронной площадки заявку и приложенные к ней документы в отсканированном виде, подписанные электронной цифровой подписью заявителя: действительной на день представления заявки выписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП (для ИП) срок изготовления выписки не ранее 5 дней до дня подачи заявки, или нотариальную копию такой выписки, нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих личность (для физ. лица) и свидетельства ИНН, для нерезидентов РФ надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица (ИП) в соответствии с законодательством иностранного государства, копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случаях, установленных законодательством, документ, подтверждающий внесение задатка, наименования, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физ. лица), номера телефонов, адрес электронной почты, копий документов, подтверждающих полномочия руководителя, сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Необходимость представления указанных документов также предусмотрена п.п. «д», «е»           п. 13 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно протокола № 1285672-1 рассмотрения заявок, организатором торгов принято решение об отклонении предложения участника Шалыгина Ф.Н. по причине несоответствия представленных документов требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении торгов, а именно по тому основанию, что представленные Шалыгиным Ф.Н. копии документа, удостоверяющего личность (для физ. лица), и свидетельства ИНН нотариально не удостоверены.

Комиссией изучен состав заявки Шалыгина Ф.Н., нотариально удостоверенные копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица) и свидетельства ИНН, заявка не содержит, что не соответствует установленным в информационном сообщении требованиям.

Таким образом, Комиссия полагает, что заявка Шалыгина Ф.Н. была отклонена правомерно, заявленный в жалобе довод не может быть признан обоснованным. Иных доводов жалоба не содержит.

Кроме того, Комиссией установлено, что информационное сообщение о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) было опубликовано в день начала торгов и приёма заявок – 31.10.2014 г., то есть позднее срока, установленного ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.

Также на сайте ЕФРСБ отсутствуют проект договора купли-продажи и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, обязательное размещение которых предусмотрено ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, в действиях организатора торгов усматривается нарушение обязательных требований, установленных ч. 9, 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В связи с тем, что в материалы жалобы был представлен договор № 23 от 27.03.2015 г., заключенный по итогам торгов с победителем Наземновым В.В., Комиссия лишена возможности выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения посредством аннулирования торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Шалыгина Ф.Н. (вх. №004771) на действия ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» при организации и проведении торгов в электронной форме на торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Ресурсстройпроект» (лот № 23, земельный участок по адресу: Пермский край, Еловский район, Крюковское сельское поселение, 0,2 км южнее с.Крюково, 59:19:7701001:361, 390000 кв.м., извещения о проведении торгов  № 1285672 опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru; на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru; в официальном издании «Коммерсантъ» №70 от 20.09.2014 г., в печатном издании по месту нахождения должника «Капитал Weekly» от 17.09.2014 г., необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов – ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» нарушение ч. 9, 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

3. Выдать организатору торгов – ООО «Прикамская антикризисная управляющая компания» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка обязательного опубликования информации о проведении торгов и размещения проектов необходимых документов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, а именно путём издания внутреннего распорядительного акта Общества (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Общества о необходимости соблюдения норм, предусмотренных законодательством о банкротстве и недопустимости нарушения порядка обязательного опубликования информации о проведении торгов и размещения проектов необходимых документов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) на сайте www.bankrot.fedresurs.ru.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны