Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Вираж» (вх. №004894) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вираж» (вх. №004894)

                  

«09» апреля 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Вираж» (вх. №004894) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 8, 14, 16, 19, 20, 27, 29, 32, 35, 40, 43, 59, 60, 63, 64, 66, 67, 74, 77, 80, извещения размещены на сайте www.gorodperm.ru (далее – конкурс, торги),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что в нарушение требований действующего законодательства РФ конкурсная комиссия содержит противоречивые данные и недостаточные сведения, в т.ч. в части количества часов, которые необходимо отработать на том или ином маршруте, имеющемся или предполагаемом пассажиропотоке по маршруту. Указанное, по мнению заявителя существенно затрудняет заинтересованным лицам определится с вопросом участия, либо не участия в конкурсных процедурах и предоставляет преимущественные условия участия в торгах по конкретным маршрутам, перевозчикам ранее работавшим на них.

Также заявитель ставит вопрос о незаконности внесения изменений в конкурсную документацию, после наступления срока, допускающего внесение изменений.

Организатор торгов, представители конкурсной комиссии озвучили устную позицию, в которой ссылаются на законность и обоснованность процедуры торгов, а в части внесения изменений просят учесть, что все участники торгов находятся в равном положении, а также факт внесения изменений исключительно по сроку приёма заявок.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

На сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» были опубликованы извещения о проведении торгов, конкурсные документации:

- 26.12.2014 г. по маршрутам 60, 20, 64;

- 12.01.2015 г. по маршрутам 8, 32, 80;

- 26.01.2015 г. по маршрутам 16, 29, 35, 40, 43, 59, 63, 66, 67, 77;

- 30.01.2015 г. по маршрутам 14, 19, 27, 74.

Помимо прочего в извещениях указано, что конкурсная документация составлена и утверждена согласно требований Положения.

Пунктами 5.2.3, 5.2.4 Положения установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о (об) маршруте (схема, количество графиков движения транспортных средств по будним и выходным дням, остановочные пункты, режим движения транспортных средств); требованиях к категории и пассажировместимости каждого транспортного средства, установленных в соответствии с Единой маршрутной сетью, а также общей пассажировместимости всех транспортных средств на маршруте в количестве, установленном Единой маршрутной сетью. Примечание: общая пассажировместимость всех транспортных средств на маршруте определяется произведением количества транспортных средств на пассажировместимость одного транспортного средства, количество и категория которых установлены Единой маршрутной сетью.

Внесение изменений в конкурсную документацию допускается не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до первоначально установленной даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (п. 5.11 Положения).

Анализ извещений и конкурсных документаций по указанным маршрутам свидетельствует, что требования п.п. 5.2.3, 5.2.4 Положения организатором торгов соблюдены. Все вышеизложенные сведения указаны. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

При этом, доводы заявителя о наличии разночтений в конкурсной документации, в т.ч. в части определения количества часов, которые необходимо отработать за год, а также недостаточности информации о соответствующих маршрутах, для осуществления оценки финансовой составляющей Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, поскольку по своей сути направлены на несогласие с нормами Положения, т.е. документа, законность которого подтверждена вступившим в силу судебным актом Арбитражного суда Пермского края                    (А50-8130/2014).

Также необходимо учитывать, что предметом рассматриваемых торгов являются маршруты регулярных автобусных маршрутов, входящих в новую маршрутную сеть г. Перми (постановление администрации г. Перми от 30.10.2014 г. №796). Следовательно, нет оснований утверждать о создании преимущественных условий участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, в т.ч. ранее осуществлявшим пассажирские перевозки по тому или иному маршруту – предмету торгов.

Признаются обоснованными доводы заявителя о нарушении организатором торгов требований п. 5.11 Положения, в т.ч. в части маршрута №29. Согласно первоначально размещённого извещения и конкурсной документации датой окончания срока подачи заявок было установлено 02.03.2015 г., т.е. крайней датой внесения изменений было 20.02.2015 г. Между тем, Департаментом изменения в документацию по указанному маршруту (в т.ч. в раздел «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе») были внесены 27.02.2015 г. 

В части иных маршрутов Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в описанных действиях конкурсной комиссии, поскольку запрета на объявление перерыва (приостановления торгов) Положение не содержит.

Также антимонопольным органом учтено, что сам по себе перерыв не создаёт ни кому из участников торгов преимущественных условий участия в торгах, либо каких-либо ограничений. Все участников торгов находятся в равных условиях. Иного не представлено, не доказано.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вираж» (вх. №004894) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 8, 14, 16, 19, 20, 27, 29, 32, 35, 40, 43, 59, 60, 63, 64, 66, 67, 74, 77, 80, извещения размещены на сайте www.gorodperm.ru, обоснованной.

 

2. Признать в действиях Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми нарушение п. 5.11 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 г.              N 293.

 

3. Выдать Департаменту дорог и транспорта администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о недопустимости нарушения требований Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293, в т.ч. в части сроков и порядка внесения изменений в конкурсную документацию.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                             П. И. Литвинов

                                                                                      

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны