Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецТехСистемы» (вх. №005111) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СпецТехСистемы» (вх. №005111)

                   

«10» апреля 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехСистемы» (вх. №005111) (далее – заявитель) на действия КГАУСУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и систем оповещения управления эвакуацией (СОиУЭ), извещение №31502098867 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2015 г.  в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заказчик не разместил в сети «Интернет» обязательные для размещения сведения (о порядке формирования цены договора), а также на незаконное не принятие к рассмотрению и не присвоение баллов по критерию «опыт и деловая репутация» договорам, представленным ООО «СпецТехСистемы». 

Учитывая изложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором выражает не согласие с доводами жалобы и указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, по правилам, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования). 

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п.п. 5, 9 Правил).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г.               №908 (далее также – Положение)).

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч. 2 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках).

05.03.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о закупке, конкурсная документация (в т.ч. проект договора, формы документов), техническое задание, сводная калькуляция. Датой окончания приёма заявок указано 25.03.2015 г. Вскрытие конвертов определено провести 26.03.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 27.03.2015 г., проведение торгов – 30.03.2015 г.

В пункте 5 раздела «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации, в т.ч. указано, что цена договора включает в себя расходы на оплату труда специалистов, расходы на обеспечение специалистов оборудованием, расходными материалами, транспортные расходы, расходы по оплате налогов, страхованию, пошлин, и другие обязательные платежи, связанные с оказанием услуг.

Пунктом 14 раздела «Сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации установлено, что при оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных заверенных в соответствии с требованиями документации копий документов):  государственный (муниципальный) контракт или договор  и акт выполненных работ, за последний  год  (12 месяцев),  стоимостью каждого из которых не ниже  10 %  начальной максимальной цены открытого конкурса. Значение критерия «опыт и деловая репутация» будет равен «0» в случае предоставления участником информации о выполненных договорах, не подтвержденных актами выполненных работ.

Также конкурсной документацией предусмотрено, что договор по результатам торгов должен быть подписан не позднее 10 (десяти) рабочих дней после размещения  протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок (п. 15 раздела «Сведения об открытом конкурсе»).

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения №3 от 30.12.2013 г. и в тот же день размещено на официальном сайте торгов. Пунктом 8.1.1 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

Каких-либо чётких сроков заключения договоров по результатам закупок Положение о закупке не содержит. Указано лишь на заключение таких договоров в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Первоначальная редакция плана закупок заказчика на 2015 г. размещена на официальном сайте 30.12.2014 г. Рассматриваемая закупка включена в указанный план 05.03.2015 г. (п. 5).

 27.03.2015, 30.03.2015 г., 31.03.2015 г. на официальном сайте размещены протоколы вскрытия, рассмотрения, сопоставления и оценки заявок соответственно.

Согласно указанных протоколов на участие в торгах поступило 5 заявок. победителем торгов признано ООО «ЭнергоТехнологии», при этом заявке заявителя присвоено «0» баллов по критерию «опыт и деловая репутация», т.е. не принято к оценке не одного договора из 12 представленных, в связи с отсутствием актов, подтверждающих выполнение представленных договоров.

Таким образом, отсутствуют основания для выводов о необходимости применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организатор торгов не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Доводы заявителя своего подтверждения не нашли. При этом, необходимо отметить, что требования п. 8.3.2 конкурсной документации направлены на подтверждение наличия у участников торгов опыта и деловой репутации по предмету торгов и не связаны с процедурой оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

Обращает на себя внимание, что в рассматриваемом случае заказчик и победитель торгов заключили договор по результатам закупки 31.03.2015 г., т.е. в срок до 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола торгов.

Между тем, согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушении антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

На основании указанных норм права Комиссия Пермского УФАС России считает возможным принять решение о выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём внесения изменений в Положение о закупках заказчика в части  обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС России также учтены требования             ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецТехСистемы» (вх. №005111) на действия КГАУСУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и систем оповещения управления эвакуацией (СОиУЭ), извещение №31502098867 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не обоснованной.

 

2. Выдать КГАУСУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём внесения изменений в Положение о закупках КГАУСУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в части  обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е.Баранов

 

 

П. И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны