Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Компромисс» (вх. № 005129) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компромисс» (вх. № 005129)

 

« 10 » апреля 2015 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Компромисс» (вх. №005129) (далее – заявитель) на действия ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж», закупочной комиссии (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на поставку балетного линолеума, извещение № 31502167807 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          

02.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении торгов.

Заявитель считает, что предложил товар с улучшенными по сравнению с указанными в извещении характеристиками, но организатором торгов его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Проведение процедур закупок товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями с использованием норм Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее также – Закон о закупках) допускается при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – бюджетное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. Положением о закупках, утверждённым органом, осуществляющим функции и полномочия бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. Положение о закупках должно быть размещёно на официальном сайте и содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – Правила). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Правил план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч.12 ст. 4 Закона о закупках).

24.03.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого запроса котировок, обоснование цены договора, проект договора, техническое задание, форма заявки.

Датой начала подачи заявок указано 25.03.2015 г. Датой окончания подачи заявок указано 30.03.2015 г. Датой рассмотрения и оценки заявок указано 30.03.2015 г.

Согласно техническому заданию, организатором торгов среди прочих характеристик установлены следующие критерии к закупаемой продукции «Балетный линолеум (покрытие для классического балета)»:

- группа по дымообразующей способности – Д3 (с высокой дымообразующей способностью) по ГОСТ 12.1.044-89 ;

- группа по распространению пламени – РП2 (слабо распространяющие) по ГОСТ Р 21032-97.

На основании п. 39.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж» (далее - Положение о закупках) закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от 30.03.2015 г. заявка ООО «Компромисс» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении, а именно заявителем был предложен товар со следующими характеристиками:

- группа по дымообразующей способности – Д2 (с умеренной дымообразующей способностью) по ГОСТ 12.1.044-89 ;

- группа по распространению пламени – РП1 (нераспространяющие) по ГОСТ Р 21032-97.

Таким образом, ООО «Компромисс» был предложен товар с иными, чем установлено в техническом задании, характеристиками по группе по дымообразующей способности и группе по распространению пламени.

Довод заявителя в части того, что им был предложен товар с улучшенными по сравнению с указанными в извещении характеристиками, не может быть признан состоятельным, поскольку при проведении данной закупки организатор торгов, согласно п. 39.2 Положения о закупках, ставил задачу выбрать победителем не того участника, кто предложит товар наилучшего качества, а того, кто предложит товар с именно теми составом, характеристикой, пожарной классификацией, устойчивостью к применяемым очистительным средствам, которые указаны в техническом задании.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях организатор торгов нарушений при отклонении заявки заявителя и. соответственно, отклоняет доводы, заявленные в жалобе. Иных доводов в жалобе не приводится.

Комиссией установлено, что все сведения и документы, размещение которых в соответствии с Законом о закупках является обязательным, размещены на официальном сайте в соответствующие сроки, за исключением плана закупок на 2015 год.

План закупок заказчика на 2015 год, был размещен в общедоступной части официального сайта 20.03.2015 г. (т.е. позднее 31 декабря 2014 г.), что является нарушением срока, установленного п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка размещения информации о закупках на официальном сайте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компромисс» (вх. №005129) на действия ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж», закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку балетного линолеума, извещение № 31502167807 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

2. Признать в действиях ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж» нарушение п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

 

3. Выдать ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru планов закупок, а именно путём издания внутреннего распорядительного акта Учреждения (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Учреждения о необходимости соблюдения законодательства о закупках и недопустимости нарушения сроков обязательного размещения сведений о закупках на официальном сайте.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны