Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Целоусова А.А. (вх. №005219) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Целоусова А.А. (вх. №005219)

                  

«13» апреля 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ИП Целоусова А.А. (вх. №005219) (далее – заявитель) на действия, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 67 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый» (состав которой утверждён Постановлением Администрации г. Перми от 29.06.2012 N 353), извещение от 26.01.2015 г. размещено на сайте www.gorodperm.ru (далее – конкурс, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении торгов.

В жалобе указано, что в нарушение требований действующего законодательства РФ, порядка проведения торгов конкурсная комиссия в день вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах огласила их содержимое, но не рассмотрела и не приняла решение о их соответствии, либо не соответствии положениям конкурсной документации. В проколе заседания конкурсной комиссии по проведению первого этапа конкурса содержится лишь информация об объявлении перерыва в заседании комиссии, т.е. информация, не подлежащая включению в указанный протокол, согласно порядка проведения торгов.

Учитывая изложенное заявитель просит признать в действиях комиссии факт нарушения действующего законодательства и выдать предписание об отмене протокола проведения первого этапа конкурса, поскольку считает, что описанные действия (бездействие) влияют на результат торгов, ограничивают конкуренцию хозяйствующих субъектов и нарушают его права и законные интересы.

Представитель Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми (организатор торгов), озвучил устную позицию, в которой ссылается на недоказанность нарушение прав и законных интересов заявителя или иных участников торгов, а также просит учесть, что объявление перерыва в заседании комиссии было обусловлено большим количеством заявок, поступивших на участие в торгах.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципальным правовым актом, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

Организатором торгов 26.01.2015 г. (с изм. 30.01.2015 г., 17.02.2015 г.) на сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» - www.gorodperm.ru было опубликовано извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Помимо прочего в извещении указано на проведение конкурса в согласно требований Положения.

Пунктом 7.1.2 Положения предусмотрено, что конкурсная комиссия вправе запрашивать у участника конкурса для предъявления на заседании конкурсной комиссии оригиналы документов, входящих в состав заявки. Решение о запросе оригиналов документов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" членов конкурсной комиссии решение конкурсной комиссии о предоставлении участником конкурса соответствующих оригиналов документов считается принятым.

Разделом 8 Положения установлено, что Конкурс проводится в 2 (два) этапа. По результатам проведения первого этапа (в т.ч. вскрытие конвертов и рассмотрения документов, входящих в состав заявки) конкурсная комиссия принимает решение, в частности о соответствии участников и их заявок требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации либо о несоответствии указанных лиц и представленных ими документов требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации и об отказе в допуске к участию в конкурсе. Решение комиссии оформляется в день её заседания путём составления и подписания присутствующими членами протокола, в котором указывается: место, дата, время заседания конкурсной комиссии; члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании; время начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе; количество рассмотренных заявок; наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес участника конкурса, заявка которого рассматривается; рассматриваемые документы; решение о соответствии представленных участниками конкурса документов о соответствии их требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации либо о несоответствии представленных участниками конкурса документов требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации и об отказе в допуске ко второму этапу конкурса с обоснованием такого решения; сведения о решении каждого члена комиссии, присутствующего на заседании; решение о признании конкурса несостоявшимся при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8.11 настоящего Положения.

01.04.2015 г. на сайте администрации г. Перми в сети «Интернет» - www.gorodperm.ru опубликован протокол заседания конкурсной комиссии, в т.ч. по проведению первого этапа торгов от 01.04.2015 г., в котором указано, что: на участие в торгах зарегистрировано 10 заявок; вскрытие конвертов по данному лоту началось в 17 ч. 20 мин.; комиссия решила объявить перерыв до 10 ч. 00 мин. 08.04.2015 г.; у ООО «Закамский автобус-3» (одно из лиц, подавших заявку на участие в торгах) запрошены оригиналы документов, представленных в составе заявки Общества на участие в торгах.

Таким образом, находят своё подтверждение доводы заявителя об оформлении и подписании конкурсной комиссией протокола первого этапа конкурса с нарушением требований раздела 8 Положения, а именно указания в нём сведений, не подлежащих указанию (об объявлении перерыва) и не указания сведений, подлежащих указанию (в т.ч. согласно п. 8.6.7 Положения).

Однако, Комиссия Пермского УФАС России не может согласится с доводами заявителя о незаконности объявления перерыва в заседании комиссии (01.04.2015 г.) как такового, лишь в силу отсутствия «регламентированности» данной процедуры в Положении, и тем более, что наличие самого по себе данного факта уже является достаточным основанием для признания факта нарушения ст. 17 Закона  о защите конкуренции, т.е. для выводов об ограничении, устранении, недопущении конкуренции на торгах, в т.ч. неверном определении победителя торгов.

Во-первых, заявляя указанный довод, заявитель не представил ни каких доказательств, а представитель не смог дать ни каких пояснений однозначно, либо косвенно свидетельствующих, что объявление перерыва привело, либо может привести к ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. путём незаконного лишения кого либо из лиц права участия в торгах, создания отдельным участникам преимущественных условий участия в торгах, оценке заявок участников торгов не в порядке оценки и не по критериям, определённым Положением и т.п. Комиссией Пермского УФАС России таких обстоятельств также не установлено.

Во-вторых, следует учитывать, что Положение хоть на прямую и не регламентирует процедуру объявления перерыва в заседании конкурсной комиссии, но и не содержит безусловного запрета на его объявление, в то время как отдельные нормы указанного нормативного правового акта (в частности п. 7.1.2) корреспондируют к такой возможности, в частности для запроса у участников конкурса дополнительных документов в целях принятия решения о переходе к следующему этапу конкурса, при условии отсутствия у последних обязанности непосредственно присутствовать на заседании комиссии (п. 7.4). Как указано выше, в данном случае в протоколе от 01.04.2015 г. имеется ссылка на такой запрос.

Также заслуживают внимание и пояснения представителя организатора торгов о значительном количестве заявок, поступивших по данному лоту, что, в частности и послужило основанием для объявления перерыва. Нет оснований утверждать, что при названых обстоятельствах конкурсная комиссия лишена возможности перенести день своего заседания, и как следствие процедуры составления и подписания соответствующего протокола на иную дату. Обязанностью конкурсной комиссии в данном случае будет обеспечения всем заинтересованным лицам права на непосредственное присутствие на заседании комиссии, что, по мнению антимонопольного органа, допустимо делать путём направления участникам торгов соответствующих писем, а также размещения на сайте Администрации г. Перми соответствующих информационных сообщений.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России  от 02.04.2008 N ИА/7334 не принимается, как не имеющая никакого значения для рассмотрения настоящей жалобы. При этом, необходимо отметить, что в разделе 11 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. №67 (т.е. акта, в настоящий момент регламентирующего процедуру проведения конкурсов на право заключения договоров, в т.ч. аренды муниципального имущества) отсутствует запрет на объявление перерыва в заседании конкурсной комиссии.

Также антимонопольный орган не находит оснований для выдачи предписания конкурсной комиссии. Как пояснил представитель организатора торгов в настоящий момент конкурсная комиссия не имеет правовых оснований для рассмотрения заявок, поданных на участие в торгах, в связи с поступлением уведомления о рассмотрении настоящей жалобы (ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). Таким образом, заявки могут быть рассмотрены и протокол заседания комиссии оформлен согласно требований раздела 8 Положения в любом случае после рассмотрения настоящей жалобы по существу, вне зависимости от факта выдачи соответствующего предписания.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Целоусова А.А. (вх. №005219) на действия, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 67 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый» (состав которой утверждён Постановлением Администрации г. Перми от 29.06.2012 N 353), извещение от 26.01.2015 г. размещено на сайте www.gorodperm.ru обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми (состав которой утверждён Постановлением Администрации г. Перми от 29.06.2012 N 353) факт нарушения п. 8.6.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                             П. И. Литвинов

                                                                                      

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны