Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промышленная инвестиционная компан... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная инвестиционная компания» (вх. № 005298)

 

« 14 » апреля 2015 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Промышленная инвестиционная компания» (вх. №005298) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, извещение № 31502085730 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

          

06.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении торгов.

Заявитель считает, что значимость критерия оценки заявок по данному конкурсу «Квалификация участника» (45%) является завышенным, что ведет к дискриминации участников и нарушает принципы, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее также – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – Правила). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Правил план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

На основании п.п. 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

02.03.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация. Датой начала подачи заявок указано 03.03.2015 г. Датой окончания подачи заявок указано 23.03.2015 г. Датой рассмотрения заявок указано 25.03.2015 г. Датой подведения итогов конкурса указано 27.03.2015 г. Итоговый протокол размещен на официальном сайте 30.03.2015 г.

В п. 13.2, 13.3 Положения о закупке МАДОУ «Детский сад № 233» - «Школа Рыцарей и Принцесс» г.Перми (далее - Положение о закупке) указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Использование иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не допускается.

Пунктами 13.4 – 13.7 Положения о закупке предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пп. 2) п.13.3. настоящего Положения, вправе оценивать показатели, установленные в пп.1)-6) п.7.2. настоящего Положения, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п.13.4).

Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять сто процентов. Значимость критериев, указанных в пп. 1), пп. 2) п.13.3. настоящего Положения, не может составлять более сорока пяти процентов (п. 13.5).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (п. 13.6).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (п. 13.7).

Согласно приложению № 7 к конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость: «Цена договора» – 55 % ; «Квалификация участника» – 45%.

Заявка ООО «Промышленная инвестиционная компания», согласно приложению №1 к протоколу №3 оценки и сопоставления заявок от 27.03.2015 г. была оценена на 6,04 по критерию «Цена договора» и на 8,25 по критерию «Квалификация участника» (общий итог – 14,29), участнику было присвоено второе место. Победителем признано ООО «Юнайт» (общий итог – 45).

Из изложенного следует, что конкурсная документация не противоречит указанным нормам Положения о закупке, процедура проведения оценки и сопоставления заявок по данному конкурсу соответствует Положению о закупке.

Так, довод заявителя о «завышении» значимости критерия оценки заявок по данному конкурсу «Квалификация участника» (45%) не может быть признан состоятельным, поскольку значимость указанного критерия установлена в соответствии с Положением о закупке (п. 13.5), утвержденным на основании ст. 2 Закона о закупках. Нормы, регламентирующие установление значимости критериев оценки заявок, Законом о закупках, не предусмотрены.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов нарушений установленного порядка проведения торгов и отклоняет заявленный довод. Иных доводов в жалобе не приводится.

Таким образом, отсутствуют основания применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 05.04.2013 г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Комиссией установлено, что все сведения и документы, размещение которых в соответствии с Законом о закупках является обязательным, размещены на официальном сайте в соответствующие сроки, за исключением плана закупок на 2015 год.

План закупок заказчика на 2015 год, был размещен в общедоступной части официального сайта 21.01.2015 г. (т.е. позднее 31 декабря 2014 г.), что является нарушением срока, установленного п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

В то же время, согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов и порядка размещения информации о закупках на официальном сайте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленная инвестиционная компания» (вх. №005298) на действия МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, извещение №31502085730 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

2. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми нарушение п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

 

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём внесения изменений в Положение МАДОУ «Детский сад №233» - Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми в части обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и действий, направленных на устранение нарушений размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru планов закупок, а именно путём издания внутреннего распорядительного акта Учреждения (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Учреждения о необходимости соблюдения законодательства о закупках и недопустимости нарушения сроков обязательного размещения сведений о закупках на официальном сайте.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны