Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УралВентКомплект» (вх. № 005711) от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УралВентКомплект» (вх. № 005711)

 

« 22 » апреля 2015 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев жалобу ООО «УралВентКомплект» (вх. №005711) (далее – заявитель) на действия МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» г. Перми (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы вентиляции и основания ледового поля крытой спортивной площадки с искусственным льдом в МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» по ул. Сибирской, 47 г. Перми, извещение № 31502118900 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          

13.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в конкурсе по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее также – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – Правила). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Правил план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

12.03.2015 г.  (с изменениями от 18.03.2015 г.) заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация. Датой окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками указано 03.04.2015 г. Датой рассмотрения заявок указано 08.04.2015 г. Датой подведения итогов конкурса указано 10.04.2015 г.

В подразделе 3.10 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров (строительных материалов, конструкций, изделий). Согласно п.10 заказчиком установлены требования к химическому составу горечекатанной арматурной стали периодического профиля класса А-III (А400), в том числе по содержанию хрома – не более 0,35%.

Согласно п. 1.12.6 конкурсной документации, в случае несоответствия технических характеристик товаров планируемых к применению, указанных участником в заявке требованиям конкурсной документации, непредоставление сведений о технических характеристиках, либо предоставление недостоверной информации, заявка на участие в открытом конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.

Положение о закупках заказчика утверждено решением Наблюдательного совета (протокол №6 от 30.09.2013 г.) и размещено на официальном сайте 07.10.2013 г. Разделом 9 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

План закупок заказчика на 2015 год с указанием рассматриваемой закупки опубликован на официальном сайте 25.02.2015 г.

Протокол вскрытия конвертов с заявками от 03.04.2015 г. опубликован 07.04.2015 г. Протокол рассмотрения заявок от 08.04.2015 г. размещен 10.04.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2015 г. заявка ООО «УралВентКомплект» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации (в нарушение требований п. 1.12. Конкурсной документации в отношении технических характеристик товаров, планируемых к применению (форма 4), характеристики не соответствуют требованиям конкурсной документации: п. 10. Сроки предоставления гарантии качества на выполненные работы являются недостоверной информацией).

В заявке ООО «УралВентКомплект» предлагается материал – горечекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III (А400) марки 35 ГС, в химическом составе которой не указан химический элемент «хром» и % его содержания.

Таким образом, заявитель, не указав в своей заявке в химическом составе предлагаемой им стали элемент «хром» и % его содержания, был отклонен от участия в конкурсе на основании п. 1.12.6 конкурсной документации, поскольку не выполнил п. 10 подраздела 3.10 раздела 3 конкурсной документации, в котором заказчиком четко предъявлено требование, указывающее на необходимость указания хрома и % его содержания («содержание хрома – не более 0,35%»). Тем самым, заявитель не представил заказчику требуемых сведений о технических характеристиках предлагаемого им материала (стали).

Формулировка, указанная в п. 10 подраздела 3.10 раздела 3 конкурсной документации «содержание хрома – не более 0,35%» формально допускает, что содержание хрома в стали, которую имеет возможность предложить участник, может составлять 0%. Вместе с тем в заявке ООО «УралВентКомплект» информация о хроме в химическом составе предлагаемой им стали полностью отсутствует.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения при отклонении заявки заявителя по указанному основанию.

Вместе с тем, в заявке заявителя указан срок предоставления гарантии качества на выполненные работы – 996 000 000 000 (девятьсот девяносто шесть миллиардов) месяцев, что также явилось основанием для отклонения организатором торгов заявки по п. 1.12.6 конкурсной документации.

В представленных возражениях заказчик пояснил, что указанный срок гарантии качества на выполненные работы не представляется возможным проверить, исходя из чего нельзя признать данную информацию достоверной.

Комиссия не отрицает, выводов заказчика о том, что указанный срок гарантии не представляется возможным проверить на достоверность, но вместе с тем, его не представляется возможным и опровергнуть.

Между тем, положения, предусматривающие отклонение заявки участника по причине недостоверности срока гарантии качества на выполненные работы, либо невозможности проверить достоверность таких сведений, в конкурсной документации отсутствуют.

Таким образом, Комиссия считает, что отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и приводит к нарушению ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое выражается в рассмотрении заявки участника по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Также Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок на 2015 год.

При размещении плана закупок на 2015 год, заказчик нарушил п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов и порядка размещения информации о закупках на официальном сайте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралВентКомплект» (вх. №005711) на действия МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы вентиляции и основания ледового поля крытой спортивной площадки с искусственным льдом в МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» по ул. Сибирской, 47 г. Перми, извещение № 31502118900 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», обоснованной.

 

2. Признать в действиях МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» г. Перми нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908, Комиссия,

 

3. Выдать МАОУ ДОД «СДЮСШОР «Орлёнок» г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru планов закупок, а именно путём издания внутреннего распорядительного акта Учреждения (приказ, инструкция и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным работникам Учреждения о необходимости соблюдения законодательства о закупках и недопустимости нарушения сроков обязательного размещения сведений о закупках на официальном сайте.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

П.И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны