Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «РОСДОРНИИ» (вх. № 00579-13 от 18.01.... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГУП «РОСДОРНИИ» (вх. № 00579-13 от 18.01.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ФГУП «РОСДОРНИИ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской (извещение № 0156300008712000185),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008712000185, МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 26К/1/4 от 09.01.2013 г.,  ФГУП «РОСДОРНИИ» по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» присвоено 50 баллов.

В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее – Правила оценки).

В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").

Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.

Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.

Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).

По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 11 «Оценка заявок на участие в конкурсе» документации о торгах. Оценка и сопоставление заявок  на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении 7.

В соответствии с Приложением 7 к конкурсной документации показателями критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» являются следующие подкритерии:

1.Наличие у участника собственной дорожно-строительной лаборатории, аккредитованной в системе «Росдорстройсертификация»,

2.Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ.

Максимальное значение показателя каждого из данных подкритериев составляет 50 баллов.

Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия не верно оценила ФГУП «РОСДОРНИИ» по  подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполненных  работ», присвоив количество баллов – 50. При этом, какие нормы Закона о размещении заказов нарушены Конкурсной комиссией представитель Заявителя не пояснил.

Согласно Приложению № 7 порядок оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполненных  работ» осуществляется следующим образом:

При применении данного показателя оценивается опыт (в стоимостном выражении) выполнения в 2009-2012 гг. аналогичных предмету конкурса работ (аналогичными считаются работы по строительному контролю при проведении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений).

Значение в баллах по данному критерию определяется по формуле:

 

Ci =

Ci

х

100,

Cmax

где:

Ci – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному критерию;

Cmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному показателю (критерию), содержащееся в заявках участников конкурса - сумма выполненных аналогичных работ.

 

Ci – значение указанного показателя (критерия), предложенное в i-ой заявке - сумма выполненных аналогичных работ;

Сумма выполненных аналогичных работ определяется путем сложения фактических сумм выполненных аналогичных работ по каждому контракту (подтвержденной всеми вышеуказанными документами).

Каждый член комиссии выставляет каждой заявке оценку в баллах по данному показателю (критерию) по вышеуказанной формуле.

Баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании всех представленных документов, подтверждающих опыт выполнения работ)

Подтверждающими  документами являются:

- копии контрактов (договоров), заключенных с государственными и (или) муниципальными заказчиками, государственными и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, на выполнение работ по строительному контролю при проведении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, исполненных в 2009 – 2012 гг. с актами приемки выполненных работ.

По мнению Заявителя, согласно указанной выше формуле, рейтинг ФГУП «РОСДОРНИИ»  по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» должен составлять 100 баллов (С1= 388846022, 12 : 388846022, 12 х 100), а не 50, как было присвоено Конкурсной комиссией.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №  №26К/1/4 от  09.01.2013 г.,  рейтинг ФГУП «РОСДОРНИИ» по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» составляет 100 баллов, из которых 50 - по подкритерию «Наличие у участника собственной дорожно-строительной лаборатории, аккредитованной в системе «Росдорстройсертификация», 50 -  «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ».

Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что ФГУП «РОСДОРНИИ» по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» был присвоен рейтинг 50 (тогда как исходя из формулы, он составляет 100), поскольку  в Приложении 7 указано, что  максимальное  значение показателя – 50 баллов.

Таким  образом, с учетом требований документации  торгах,  Конкурсная комиссия не имела правовых оснований присвоить Заявителю по подкритерию  «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ» 100 баллов.

Кроме того, исходя из конкурсной документации сумма максимальных значений всех показателей критерия составляет 100 баллов, что коррелирует с п. 27 Правил оценки, согласно которому, в случае если показатели критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Как указано выше, в соответствии с ч.2 ст.28 Закона  о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Поскольку оценка и сопоставление заявок осуществлялись в порядке, установленном в документации о торгах, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

          

Признать жалобу ФГУП «РОСДОРНИИ» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1  при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на осуществление строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Хлебозаводской (извещение № 0156300008712000185) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны