Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТЭМ» (вх. №00635-14), ООО «СК «Гара... от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «СТЭМ» (вх. №00635-14), ООО «СК «Гарант» (00677-14)

                               

29.01.2014 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобы ООО «СТЭМ» (вх. №00635-14), ООО «СК «Гарант» (00677-14) (далее - заявители) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края»  (далее - Заказчик), при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края». Извещение №31400817638 опубликовано 16.01.2013 г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru, в разделе 223-ФЗ (далее- торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении торгов.

По мнению заявителей организация проведения торгов противоречит требованиям              п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о контрактной системе).

В качестве нарушений указано на сокращение срока подачи заявок (2 рабочих дня, вместо 19 дней, предусмотренных конкурной документацией), а также незаконное осуществление закупки согласно положений Закона о закупках и не применение Закона о контрактной системе.

Представители организатора торгов представили в материалы по рассмотрению жалоб документы об отмене процедуры торгов, в т.ч. в связи с допущенными нарушениями, на которые указывают заявители.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках.

В силу п. 3 Приказа ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13), ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, в силу ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможности выдачи организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, признание антимонопольным органом обоснованными жалоб на процедуры торгов, и выдача соответствующих предписаний должно иметь результатом устранение нарушений порядка проведения торгов, а также восстановление нарушенных прав заявителей и иных лиц на участие в торгах.

Между тем в рассматриваемом случае торги не проводились. Заказчиком принято решение об отказе от проведения торгов, с размещением соответствующей информации на официальном сайте закупок, в сроки, установленные Положением о закупках КГАУ «Управление общежитиями Пермского края».

Следовательно основания для признании жалоб обоснованными отсутствуют.

Иные доводы заявителей, в т.ч. о неприменении Закона о контрактной системе, Комиссией Пермского УФАС России не рассматривались, поскольку не являются существенными для принятия решения по конкретной процедуре торгов, в силу их не проведения.

 

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «СТЭМ» (вх. №00635-14), ООО «СК «Гарант» (00677-14) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края», при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора выполнения работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения помещений общежития, расположенного по адресу: Пермский край,                    г. Кудымкар, ул. Лихачёва, 59 для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» (Извещение №31400817638) необоснованными.

 

<…>

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны