Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Каметонс» (вх. №006383) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Каметонс» (вх. №006383)

«06» мая 2015 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                       

Члены комиссии:                                                  

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Каметонс» (вх. № 006383) (далее – заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека №32» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот №1 – право аренды помещения, расположенного по адресу: Пермский край, Карагайский район, с. Карагай, ул. Карла Маркса,д.5, извещение № 240315/7255553/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации  о торгах (далее – официальный сайт) http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Каметонс» (вх. № 006383) на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 240315/7255553/01, лот №1).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов по отказу в допуске к участию в упомянутом аукционе нарушают как требования аукционной документации, так и требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Организатор торгов на рассмотрение жалобы не явился, письменной правовой позиции не представил.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Согласно  п. 27 Порядка информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). В качестве  такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и должно включать сведения, предусмотренные  п. 105 Порядка (п. 103-105 Порядка).

На официальном сайте подлежит размещению также документация об аукционе, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к  содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с п. 120-122 настоящих Правил (п. 27, пп.1 п. 114 Правил). Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (п. 116 Правил).

В соответствии с  п. 120 Порядка заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом  121 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 Правил, не допускается (п. 122 Правил).

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок (п. 130, 131 Правил).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе  в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп.4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся (п. 133 Правил).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

24.03.2015г. на официальном сайте торгов организатором опубликованы извещение, а также документация о проведении аукциона. Датой окончания приема заявок установлено 15.04.2015г., датой проведения аукциона – 20.04.2015г., подведения итогов – 21.04.2015г.

16.04.2015г. на официальном сайте торгов опубликован протокол № 1 от 16.04.2015г. рассмотрения заявок на участие в торгах (лот  №1), согласно которому на участие в аукционе подано две заявки, в том числе заявка ООО «Каметонс».

Из протокола также следует, что ООО «Каметонс» было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия его заявки требованиям аукционной документации, а именно: учредительные документы представлены не в полном объеме (отсутствует протокол (решение) о смене единственного участника ООО «Каметонс» с Анчиковой Л.М. на Пугина А.В.).

Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды с единственным допущенным участником – ООО «Новые аптеки».

Согласно п. 4.1. документации заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией, оформляется на русском языке в письменной форме, удостоверяется подписью заявителя  или его правомочным представителем.

 Подпунктом 4.2.1. п. 4.2. документации установлен перечень документов, представляемых заявителями в составе заявки в соответствии с п. 121 Порядка.

В соответствии с п. 24 Правил организатором торгов в аукционной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в аукционе (п. 5.2 документации), в том числе: непредставление документов, определенных п. 4.2. настоящей документации  либо наличие в таких документах недостоверных сведений (пп. 1 п. 5.2); несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (пп.4 п. 5.2).

Кроме того, документацией установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 5.2. настоящей документации, не допускается (п. 5.3. документации).

Из анализа указанной информации, а также материалов жалобы следует, что требования п. 27, 103-105, п. 114, 116 Правил  к объему и содержанию подлежащей размещению информации об аукционе, организатором торгов соблюдены.

Вместе с тем, исследовав материалы жалобы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов по отказу в допуске ООО «Каметонс» к участию в аукционе нарушают п. 122, 133 Правил  по следующим основаниям.

Согласно п. 4.2. документации к заявке должны быть приложены, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (пп. «в» п. 4.2.); копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (пп. «г» п. 4.2.).

Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ, ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав, который утверждается его учредителями (участниками).

В соответствии с п.1, 3 ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Единоличный исполнительный орган без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Из заявки ООО «Каметонс» следует, что в ее составе представлены, в том числе: прошитая  и заверенная генеральным директором ООО «Каметонс» Пугиным А.В. копия Устава ООО «Каметонс», утвержденного решением №2 от 14.05.2013г. единственного участника общества Анчиковой Л.М.; решение №1 от 29.04.2013г. единственного участника общества  - Анчиковой Л.М. об избрании генеральным директором ООО «Каметонс» Пугина А.В.; приказ №12 от 30.04.2013г. Пугина А.В. о вступлении его в должность генерального директора.

Выпиской из Единого государственной реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), также  представленной в составе заявки ООО «Каметонс»  подтверждается, что Пугин А.В. является единственным участником общества и одновременно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества.

Из толкования ст. 4, 5, 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ являются открытыми и достоверными, доступными для неограниченного круга лиц.

Анализ изложенного позволяет сделать вывод, что все требуемые организатором торгов в соответствии с п. 4.2. аукционной документации документы, ООО «Каметонс» представлены.

Таким образом, отказав обществу в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия его заявки требованиям аукционной документации, а именно: учредительные документы представлены не в полном объеме (отсутствует протокол (решение) о смене единственного участника ООО «Каметонс» с Анчиковой Л.М. на Пугина А.В.), организатор торгов нарушил требования п. 122, 133 Порядка.

Учитывая установленные обстоятельства, жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, с учетом наличия на официальном сайте торгов сведений о заключении 27.04.2015 договора с ООО «Новые аптеки», Комиссией антимонопольного органа принято решение указанное предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Каметонс» (вх. № 006383) на действия Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека №32» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот №1 – право аренды помещения, расположенного по адресу: Пермский край, Карагайский район, с. Карагай, ул. Карла Маркса,д.5, извещение № 240315/7255553/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации  о торгах  http://torgi.gov.ru в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях МУП «Центральная районная аптека № 32» нарушение п. 122, 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.А. Шадрина

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Шадрина А.А., (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны