Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 00644-14) от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 00644-14)

 

30 января 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

            Рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. «00644-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – организатор закупки) при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение работ по реконструкции жилого корпуса психоневрологического интерната (оборудование лифтом) в г. Красновишерске, расположенного по адресу: г. Красновишерск, ул. Коммунистическая, д. 14, извещение № 31300748480 опубликовано 12.12.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2013г. организатором закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

Датой окончания приема заявок указано 10.01.2014г.

Датой вскрытия конвертов указано 10.01.2014г.

Датой подведения итогов конкурса указано 17.01.2014г. 16 часов 00 минут.

По мнению заявителя, действия заказчика при организации и проведении указанной закупки не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нарушают его права и законные интересы.

Организатор закупки с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, указал, что закупка проводилась в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденного Наблюдательным советом КГАУ «Соликамский ДИПИ», протокол от 08.11.2013г. №4.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг хозяйственными обществами установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru, КГАУ «Соликамский ДИПИ» относится к хозяйствующим обществам, перечисленным в п. 1,2 части 2 Закона о закупках. С учетом изложенного, данное учреждение при проведении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное Наблюдательным советом КГАУ «Соликамский ДИПИ» (протокол №4 от 08.11.2013г.) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Соликамский ДИПИ» размещено в первоначальной редакции  на официальном сайте закупок 27.09.2012г., с изменениями от 15.11.2013г.;

- извещение о проведении конкурса № 31300748480, конкурсная документация размещены 12.12.2013г., с последующими изменениями от 19.12.2013г., 24.12.2013г.;

- протокол  вскрытия конвертов  №31300748480-01, протокол рассмотрения заявок №31300748480-02, протокол оценки и сопоставления заявок №31300748480-03 размещены на сайте закупок 15.01.2014г, 20.01.2014г., 20.01.2014г. соответственно;

Согласно протоколу № 26 от 10.01.2014г. на участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «Лифт-Сервис», ООО « ЭСККАС».

Протоколом № 27 от 17.01.2014г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе зафиксировано, что заявке ООО «Лифт-Сервис» присвоено 80, 40 баллов, заявке ООО «ЭСККАС» 49, 31 баллов.  

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялась  комиссией по закупкам в соответствии с критериями, указанными в п. 3.4  документации, в порядке, установленном в Приложении № 4 к конкурсной документации. На основании чего конкурсной комиссией ООО «Лифт-Сервис» признано победителем конкурса, поскольку предложило лучшие условия исполнения договора.

Однако в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 3.4. Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1. Цена договора.

2. Срок выполнения работ, в разрезе этапов;

3. Гарантийные срок на выполненные работы;

4. Опыт и деловая репутация Участника. Опыт и деловая репутация подразумевает - количество выполненных за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, аналогичных работ.

При этом в пункте 2.5. Конкурсной документации, устанавливающем перечень документов, представляемых участниками закупки в составе конкурсной заявки, отсутствует требование о представлении документов, подтверждающих количество выполненных за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, аналогичных работ. Кроме того, конкурсная документация не содержит конкретный перечень документов, подтверждающих выполнение данных работ, что нарушает п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, согласно которому запрещается  предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору закупки указанное предписание.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭСККАС» (вх. № 00644-14)  на действия Краевого государственного автономного учреждения «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение работ по реконструкции жилого корпуса психоневрологического интерната (оборудование лифтом) в г. Красновишерске, расположенного по адресу: г. Красновишерск, ул. Коммунистическая, д. 14, извещение № 31300748480 опубликовано 12.12.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru, необоснованной.

            2. В действиях Краевого государственного автономного учреждения «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признать нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать Краевому государственному автономному учреждению «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок №27 от 17.01.2014г., повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом выявленных нарушений.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 00644-14)

 

30 января 2014 г.                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от 30.01.2014г. по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 00644-14 от 20.01.2014г.) на действия Краевого государственного автономного учреждения «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – организатор закупки) при организации и проведении открытого конкурса на право  заключения договора на выполнение работ по реконструкции жилого корпуса психоневрологического интерната (оборудование лифтом) в г. Красновишерске, расположенного по адресу: г. Красновишерск, ул. Коммунистическая, д. 14, извещение № 31300748480 опубликовано 12.12.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Краевому государственному автономному учреждению «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений п. 2 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок №27 от 17.01.2014г., повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом выявленных нарушений.

2. В срок до 21.02.2014 г.  Краевому государственному автономному учреждению «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 21.02.2014 г.  Краевому государственному автономному учреждению «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны