Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПСК «Гранд-Строй» (вх. № 006714) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПСК «Гранд-Строй» (вх. № 006714)

                               

08.05.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                      

 

Члены комиссии:                                                   

Литвинов П.И.. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Гранд-Строй» (вх. № 006714 от 29.04.2015г.) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 161» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания «Центр развития ребенка-детский сад №161» г. Перми по адресам: 614070, г. Пермь, уд. Ким, 103 и 614070, г. Пермь, ул. Ким, 105, извещение № 31502128528 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2015г. на официальном сайте закупок заказчиком опубликованы извещение, а также документация о проведении  конкурса (извещение №31502128528)

Датой окончания приема заявок  и вскрытия конвертов с заявками указано 14.04.2015г., рассмотрения заявок - 15.04.2015г. Подведение итогов конкурса назначено на 16.04.2015г.

29.04.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, конкурной комиссии. Заявитель полагает, что ему незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указал, что организация и проведение закупки осуществлялись  в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках заказчика, конкурсной документации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №161» г. Перми относится к лицам, поименованным в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд учреждение должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31502128528 следует, что:

- извещение, документация о закупке в действующей редакции опубликованы 27.03.2015г.

- план закупок учреждения на 2015г., содержащий рассматриваемую закупку, опубликован  15.03.2015г.;

- положение о закупках МАДОУ «ЦРР-детский сад №161» г. Перми в действующей редакции, утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол  № 4 от 10.03.2015г.) размещено 11.03.2015г.

-протокол № 7  от 14.04.2015г. вскрытия конвертов опубликован 14.04.2015г.;

- протокол № 8 от 15.04.2015г. рассмотрения заявок опубликован 15.04.2015г.;

- протокол № 9 от 16.04.2015г. оценки и сопоставления заявок опубликован 16.04.2015г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте опубликована.

Комиссия Пермского УФАС России оценив доводы жалобы, исследовав ее материалы, пришла к следующим выводам.

Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу вскрытия конвертов №7 от 14.04.2015г. на участие в закупке было подано 3 заявки, в том числе ООО «ПСК «Гранд-Строй».

По результатам рассмотрения заявок ООО «ПСК «Гранд-Строй» было отказано в допуске к участию в закупке (протокол № 8 от 15.04.2015г.). К участию в конкурсе было допущено два участника, по результатам оценки и сопоставления заявок которых (протокол № 9 от 16.04.2015г.) победителем конкурса признано ООО «Строй-Перспектива». Договор с победителем закупки заключен 27.04.2015г.

Пермское УФАС считает отказ конкурсной комиссии заказчика в допуске к участию в закупке ООО «ПСК «Гранд-Строй» правомерным.

Так, согласно протоколу № 8 от 15.04.2015г. рассмотрения заявок, ООО «ПСК «Гранд-Строй» было отказано в допуске к участию в закупке по основаниям:

отсутствия  документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» (п. 5 раздела IV конкурсной документации); решение об одобрении крупной сделки не содержит указания лиц, являющихся сторонами, а также цену, предмет сделки и иные существенные условия (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (протокол № 8 от 15.04.2015г.).

Из письменных пояснений заказчика также следует, что в составе заявки по критерию «опыт и деловая репутация»  не представлены надлежащим образом заверенные копии государственных контрактов или договоров по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входят  работы по ремонту кровли с приложением документов, подтверждающих их надлежащее выполнение, а также заключение таких договоров по результатам торгов. Представленные заявителем документы не заверены заказчиком, подтверждения заключения договоров по результатам торгов (извещения и т.д.) отсутствуют.

В соответствии с п. 6 раздела III конкурсной документации участники конкурса должны соответствовать  требованиям по критерию «опыт и деловая репутация» - выполнение за 2011-2014 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входил ремонт кровли, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению № 31502128528, составляет  9 421 775, 14 рублей (Девять миллионов четыреста двадцать одна  тысяча семьсот семьдесят пять рублей 14 копеек).

В состав заявки, согласно п. 5 раздела IV конкурсной документации, должны входить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация»:

копии государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2014 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, в состав которых входил ремонт кровли, стоимость которого (контракта, договора) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным представлением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты);

копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию; копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

Кроме того, п. 7 раздела IV конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна включать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

В соответствии с разделом X документации о закупке  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2-5 раздела III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. 

Из анализа заявки ООО «ПСК «Гранд-Строй» следует, что в подтверждение соответствия  требованию «опыт и деловая репутация» заявителем был приложен один договор № 0162200011813001645_106554 от 18.09.2013г., а также акты о приемке выполненных работ (ф.КС-2), акт  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11). Указанный договор не соответствует требованиям п. 5 раздела I V конкурсной документации, а именно не заверен заказчиком.

Довод заявителя о неправомерности отклонения его заявки по основанию несоответствия решения об одобрении крупной сделки требованиям законодательства РФ отклоняется Комиссией антимонопольного органа как не соответствующий п. 7 раздела IV, разделу X «порядок рассмотрения заявок» конкурсной документации.

Учитывая изложенное, решение конкурсной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ПСК «Гранд-Строй» соответствует требованиям раздела X, п. 5 раздела IV, п. 6 раздела III конкурсной документации.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК «Гранд-Строй» (вх. № 006714 от 29.04.2015г.) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 161» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания «Центр развития ребенка-детский сад №161» г. Перми по адресам: 614070, г. Пермь, уд. Ким, 103 и 614070, г. Пермь, ул. Ким, 105, извещение № 31502128528 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                       Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      П.И. Литвинов

 

                                                                                                                                        А.А.Шадрина

                                                                                                                                                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Шадрина А.А., (342) 235-10-36

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны