Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» (вх. №006836) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» (вх. №006836)

 

« 12 » мая 2015 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» (вх. №006836) (далее – заявитель) на действия КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат» (далее – заказчик), комиссии по закупкам КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок на поставку котла отопительного водогрейного КТ-500 в количестве 1 шт. для нужд КГАУСОН «Озерский ПНИ», извещение №  31502285515 опубликовано  на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          

30.04.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в конкурсе по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации; заказчик ограничивает круг потенциальных участников закупки, что ведет к ограничению конкуренции.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на соответствие процедуры проведения торгов действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – Правила). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п.п. 12 п. 1 Правил план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и должен содержать сведения  о проведении закупки в электронной форме (да/нет).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.3).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

22.04.2015 г.  (с изменениями от 23.04.2015 г.) заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, закупочная документация. Датой окончания подачи заявок указано 29.04.2015 г. Датой рассмотрения и оценки заявок указано 30.04.2015 г.

В разделе II «Информационная карта Запроса котировок» закупочной документации установлен предмет договора – «Поставка котла отопительного водогрейного КТ-500 в количестве 1 штуки для нужд КГАУСОН «Озерский ПНИ».

Согласно п.7 Требований к оформлению котировочной заявки на участие в Запросе котировок Раздела II «Информационная карта Запроса котировок» закупочной документации, заявка на участие в Запросе котировок должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

На основании п. 2.11.4 закупочной документации по результатам рассмотрения котировочных заявок на соответствие их требованиям, комиссия имеет право отклонить заявки, которые:

не отвечают требованиям к оформлению и составу котировочной заявки;

­не отвечают требованиям документации;

содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

­подавшие их участники, не соответствуют установленным требованиям.

Положение о закупках заказчика утверждено решением Наблюдательного совета (протокол №3 от 01.11.2013 г.) и размещено на официальном сайте 05.11.2013 г. Разделом 12 предусмотрено проведение закупок способом – запрос котировок.

План закупок заказчика на 2015 год с указанием рассматриваемой закупки опубликован на официальном сайте 30.12.2014 г.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2015 г. опубликован на официальном сайте 30.04.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2015 г. котировочная заявка ООО «ПРОМЭНЕРГО» признана несоответствующей требованиям закупочной документации (наименование предмета договора поставки товара, предложенного участником не соответствует установленному в закупочной документации наименованию предмета договора; в котировочной заявке участника отсутствует копия учредительного документа (п. 7 «Требования к оформлению котировочной заявки на участие в Запросе котировок» Раздел II. «Информационная карта Запроса котировок»)).

Комиссией Пермского УФАС России изучен состав котировочной заявки ООО «ПРОМЭНЕРГО».

В заявке предложен предмет договора на поставку товара «Котел отопительный водогрейный КВр-0,2К (эквивалент котла отопительного водогрейного КТ-500) производитель ООО «ПРОМЭНЕРГО», что не соответствует установленному в закупочной документации наименованию предмета договора.

В закупочной документации, на основании п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, заказчик установил необходимые требования к техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчик не предъявлял к участникам закупки, к закупаемому товару или к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке. Порядок оценки заявок на участие в закупке, установленный заказчиком, применялся в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, довод заявителя о конкретном указании заказчиком поставляемого товара (в данном случае котла отопительного водогрейного КТ-500) без указания эквивалента данного товара Комиссией не может быть принят во внимание.

Кроме того, Комиссией также установлено, что заявка ООО «ПРОМЭНЕРГО» не содержит копии учредительного документа, что не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений при отклонении заявки заявителя по вышеуказанным основаниям.

Также Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением плана закупок на 2015 год.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган осуществляет функции по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

В то же время, согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» (вх. №006836) на действия КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат», комиссии по закупкам КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок на поставку котла отопительного водогрейного КТ-500 в количестве 1 шт. для нужд КГАУСОН «Озерский ПНИ», извещение № 31502285515 опубликовано  на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

2. Выдать КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём внесения изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУСОН «Озерский психоневрологический интернат» в части обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны