Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» (вх. № 00688-13/ф от... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «СтавропольФарм» (вх. № 00688-13/ф от 22.01.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

28 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники (далее – Аукционная комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ  и лекарственных растительных продуктов (извещение № 0156300046612000545),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300046612000545 МБУЗ «ГБ № 2» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ  и лекарственных растительных продуктов.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 17.01.2013 г., ООО «СтавропольФарм» (заявка № 4156166) отказано  в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в представленной в составе заявки форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» (позиции № 1, 2, 3) указана первичная упаковка  лекарственных препаратов «контейнер», что не соответствует техническому заданию. В соответствии с техническим заданием растворы для инфузий должны поставляться во флаконах.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

  В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  Разделе 18  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»  документации о торгах.

МНН, форма выпуска и технические характеристики, единицы измерения, количество товара установлены Заказчиком в Главе 2 «Техническое задание».

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели  товаров, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «СтавропольФарм» содержатся, в том числе, следующие характеристики товара: позиция 1 – контейнеры по 250 мл. из полиолефиновой пленки, позиция 2 – контейнеры по 500 мл. из полиолефиновой пленки, позиция 3 – по 500 мл раствора в контейнере по 500 мл из полиолефиновой пленки, тогда как в Техническом задании Заказчиком были установлены, в том числе, следующие характеристики по позициям № 1, 2, 3 -  флаконы из полиэтилена.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «СтавропольФарм» не соответствовала требованиям документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Доводы Заявителя о том, что указанные в заявки характеристики соответствуют требованиям документации о торгах, так как являются эквивалентными заявленным,  Комиссией во внимание не принимаются, поскольку, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о торгах отсутствует конкретное обоснование потребностей Заказчика приобретения препарата во флаконах.

Согласно  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении  им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении  требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ  и лекарственных растительных продуктов (извещение № 0156300046612000545) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны