Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «Удмуртавтотранс» (вх. №006927) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Удмуртавтотранс» (вх. №006927)

 

« 15 » мая 2015 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                           

Члены комиссии:                                                  

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ОАО «Удмуртавтотранс» (вх. №006927) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 10 «Микрорайон Владимирский – ЦУМ – Микрорайон Нагорный», № 13 «Площадь Дружбы – Микрорайон Нагорный», извещение о проведении конкурса опубликовано 09.02.2015г. на официальном сайте администрации г. Перми www.gorodperm.ru в сети «Интернет» (далее – конкурсы),

 

УСТАНОВИЛА:

          

05.05.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении конкурсов.

Заявитель считает, что его заявки на участие в конкурсах по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом № 10 и № 13 были необоснованно отклонены конкурсной комиссией как несоответствующие требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, ссылается на законность и обоснованность организации и проведения процедуры конкурсов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере входят в систему законодательства о безопасности дорожного движения (ст. 4).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 г. №293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и, как следствие, соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

 

09.02.2015г. организатором конкурса на официальном сайте www.gorodperm.ru размещено извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом № 10 и № 13.

Срок подачи заявок установлен с 10.02.2015 г. 10:00 по 16.03.2015 г. 10:00. Датой вскрытия конвертов с заявками указано 16.03.2015 г. 10:00. Датой проведения оценки заявок и определения лица, выигравшего конкурс, указано 23.03.2015 г. 10:00.

Согласно п. 3.3, 3.5 Положения (в ред. от 27.02.2015 г.) и разделу «Требования к заявке на участие в конкурсе и составу документов, входящих в ее состав» конкурсной документации по маршрутам № 10 и № 13 заявка и прилагаемые к ней документы подаются в запечатанном конверте. Все листы документов, входящих в состав конверта, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены с обратной стороны последней страницы подписью и печатью (при ее наличии) участника конкурса или лица, уполномоченного таким участником, с указанием количества прошитых листов.

На основании п. 3.2.4. Положения (в ред. от 27.02.2015 г.) к заявке на участие в конкурсе прилагаются сведения о транспортных средствах с указанием их количества, категории, сроков их эксплуатации (лет), расположением пола (низкопольность), пассажировместимости каждого транспортного средства и общей пассажировместимости транспортных средств в количестве, установленном конкурсной документацией (без учета резервных), экологического класса каждого транспортного средства, количества транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.

В разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации по маршрутам № 10 и № 13 установлен критерий – «Удельный вес транспортных средств с низким расположением пола», начальное значение критерия – 10 %.

В п. 8.5 Положения и разделе «Порядок проведения конкурса» конкурсной документации по маршрутам № 10 и № 13 заявка установлены основания для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса:

-заявка и/или прилагаемые к ней документы на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным Положением и настоящей конкурсной документацией;

-участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Положением и настоящей конкурсной документацией.

Протокол заседания конкурсной комиссии от 27.04.2015 г. опубликован 28.04.2015 г.

Согласно протоколу от 27.04.2015 г. конкурсной комиссией принято решение отклонить заявки ОАО «Удмуртавтотранс» от дальнейшего участия в конкурсах по маршрутам № 10 и № 13 заявка в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации и Положения о проведении конкурса (документы в составе заявки не прошиты).

Комиссией Пермского УФАС России изучен состав заявок ОАО «Удмуртавтотранс» и иных участников конкурса по маршрутам № 10 и № 13.

Заявки ОАО «Удмуртавтотранс» на  участие в конкурсах по маршрутам № 10 и № 13 поданы 16.05.2015 г. в запечатанных конвертах. Все листы документов, входящих в состав конверта, не прошиты. Каждый документ, входящий в состав конверта, прошит отдельно, что не соответствует требованиям конкурсной документации и Положению (п. 3.5).

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что все листы документов, входящих в состав заявок иных участников, являются прошитыми в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения. Согласно протоколу, отклоненных по данному основанию участников (за исключением ОАО «Удмуртавтотранс») нет. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что конкурсной комиссией применялся неравный подход при принятии решения о допуске участников ко второму этапу конкурса.

Кроме того, в письменных пояснениях организатора торгов сообщается также о несоответствии участника ОАО «Удмуртавтотранс» требованиям, установленным Положением и настоящей конкурсной документацией, а именно в части отсутствия в заявке информации о наличии у участника транспортных средств с низким расположением пола.

 

По результатам изучения заявки ОАО «Удмуртавтотранс» установлено, что в заявке представлена информация только о транспортных средствах стандартного типа. Информации о наличии транспортных средств с низким расположением пола (10 %) заявка не содержит.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что наличие сведений о транспортных средствах с низким расположением пола является требованием Положения (в ред. от 27.02.2015 г.) (п. 3.2.4.). При этом, на дату принятия решения о допуске ко второму этапу конкурса конкурсная комиссия должна была рассматривать заявки как на предмет соответствия конкурсной документации, так и на предмет соответствия Положению.

Принимая к сведению указанное пояснение организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что допуск ОАО «Удмуртавтотранс» к участию во втором этапе конкурса в любом случае не привел бы к изменению его результатов.

Таким образом, нарушений при отклонении заявки заявителя по вышеуказанному основанию не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Удмуртавтотранс» (вх. №006927) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми, Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 10 «Микрорайон Владимирский – ЦУМ – Микрорайон Нагорный», № 13 «Площадь Дружбы – Микрорайон Нагорный», извещение о проведении конкурса опубликовано 09.02.2015г. на официальном сайте администрации г. Перми www.gorodperm.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А.В. Плаксин

           

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны