Решение №007024 РЕШЕНИЕ по жалобе МКУП «Центр социального питания» г. Бер... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе МКУП «Центр социального питания» г. Березники  (вх. № 007024 от 08.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

14 ноября 2016 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ ПК «Перинатальный центр г. Соликамска» - Чекменевой О.И. (на основании доверенности), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края – Богдановой Е.М. (на основании доверенности), представителей МКУП «Центр социального питания» г. Березники – Якушевой С.А. (на основании распоряжения), Шадриной М.Н. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу МКУП «Центр социального питания» г. Березники (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ ПК «ПЦ г. Соликамска»  (изв.№ 0156200009916000551),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000551 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ ПК «ПЦ г. Соликамска».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Заявитель полагает, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок  участников закупки, а также документы, подтверждающие квалификацию участников закупки, не предусмотрены нормами действующего законодательства, а также противоречат требованиям, обозначенным в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о закупках).

При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 названной статьи).

Из положений ч. 4 ст. 56 Закона о закупках следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках,  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).

В постановлении N 99 определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N 2 к постановлению N 99).

Так, согласно пункту 6 приложения N 2 к постановлению N 99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб., к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Во исполнение приведенных положений закона, в пункте 3 Раздела 5 документации о закупке установлено требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации. (Подтверждается документами, установленными в подпункте 2 пункта 2 раздела 7 Информационной карты настоящей документации).

В соответствии с п.2 Раздела 7 документации о закупке, заявка должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ (документы) о приемке оказанной услуги. (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 5 Информационной карты настоящей конкурсной документации).

С учетом изложенного Комиссия находит довод Заявителя в данной части основанным на неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.5 ст.53 Закона  о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу ч.1 ст.32 Закона  о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч.5 ст.32 Закона  о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Правила).

Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 3 конкурсной документации.

 Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия – 60 %), является «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия – 40 %) (что коррелирует с приведенными выше положениями Правил), состоящий из следующего показателя:

2.1 Наличие у участника конкурса в штате специалистов, имеющих профильное образование по специальности «Повар» (С1i).

Предмет оценки – наличие у Участника конкурса в штате специалистов, имеющих профильное образование по специальности «Повар» 4 разряда и/или 5 разряда и/или 6 разряда (далее – сотрудник).

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 15 сотрудников (Кпред)

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие сотрудников.

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса в штате сотрудников являются в совокупности:

- копии трудовых книжек или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудников в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки);

- копии свидетельств и/или аттестатов и/или дипломов и/или удостоверений о профессиональном образовании по специальности «Повар» 4 разряда и/или 5 разряда и/или 6 разряда.

Расчет баллов произвоится следующим образом:

а) в случае если Кmaxпред, - по формуле:

С1i = КЗ˟100˟(Кimax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

С1i = КЗ˟100˟(Кiпред),

при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:

Сmax = КЗ˟100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,2);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (15 сотрудников);

Сmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Квалификация сотрудников считается не подтвержденной в случаях:

- отсутствия копий свидетельств и/или аттестатов и/или дипломов и/или удостоверений о профессиональном образовании по специальности «Повар»;

и (или)

- отсутствия копий трудовых книжек или копий приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на копиях трудовых книжек и (или) копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) копиях трудовых договоров отметки работодателя о работе сотрудников в организации участника конкурса   в настоящее время (на дату подписания заявки);

и (или)

- квалификационный разряд по специальности «Повар» ниже 4 разряда.

При отсутствии у участника конкурса сотрудников и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

2.2 Наличие у участника конкурса в штате специалиста, имеющего образование по специальности «Технология продуктов общественного питания» и(или) «Технология продукции общественного питания» и(или) «Технология приготовления пищи» (С2i).

Предмет оценки – наличие у Участника конкурса в штате специалиста, имеющего образование по специальности «Технология продуктов общественного питания» и(или) «Технология продукции общественного питания» и(или) «Технология приготовления пищи» (далее – сотрудник).

Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 1 сотрудника (Кпред)

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие сотрудника.

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса в штате сотрудника являются в совокупности:

- копия трудовой книжки или копия приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающих трудовые отношения сотрудника с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время (на дату подписания заявки);

- копия диплома о образовании по специальности «Технология продуктов общественного питания» и(или) «Технология продукции общественного питания» и(или) «Технология приготовления пищи».

Расчет баллов производится следующим образом:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

С2i = КЗ*100*(Кimax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

С2i = КЗ*100*(Кiпред),

при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:

Сmax = КЗ*100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,1);

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (1 сотрудник);

Сmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Квалификация сотрудника считается не подтвержденной в случаях:

- отсутствия копии диплома о образовании по специальности «Технология продуктов общественного питания» и(или) «Технология продукции общественного питания» и(или) «Технология приготовления пищи»;

и (или)

- отсутствия копии трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающих трудовые отношения сотрудника с участником конкурса;

и (или)

- отсутствия на копии трудовой книжки и (или) копии приказа (распоряжения) о приеме на работу и (или) копии трудового договора отметки работодателя о работе сотрудника в организации участника конкурса о работе в настоящее время (на дату подписания заявки).

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

2.3 Наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных площадей пищеблока (С3i).

Предмет оценки – наличие у участника конкурса собственных или арендованных производственных площадей пищеблока* (далее - помещение) на срок исполнения договора.

*Под производственными площадями пищеблока понимаются здания или помещения необходимые для оказания услуг по настоящему конкурсу, находящегося на территории г. Соликамск, площадью не менее 280 кв.м.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса помещений.

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса помещений:

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей права собственности на имеющееся помещение (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи срока заявок на участие в конкурсе);

или, если помещение находится в аренде:

- копия договора аренды помещения, заключенного на срок не менее срока оказания услуг по настоящему конкурсу,  зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением документов подтверждающих государственную регистрацию (обременение права) договора аренды;

Максимальное количество баллов по показателю подкритерия – 100

Баллы по показателю присваиваются:

- наличие у участника конкурса помещения – 100 баллов;

- отсутствие у участника конкурса помещения – 0 баллов;

 

Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю С3i, определяется по формуле:

С3i = КЗ * Бi

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя (КЗ=0,7);

Бi – количество баллов, присуждаемых оцениваемой заявке в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

Наличие у участника конкурса помещений, считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия действующих копий договоров аренды помещений, с приложением копий актов передачи помещений;

и(или)

- отсутствия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей права собственности на имеющиеся помещения. 

и(или)

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним выдана ранее, чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

и(или)

- срок действия договора аренды помещения менее срока оказания услуг по настоящему конкурсу.

и(или)

- помещения находятся не на территории г. Соликамск.

и(или)

- срок действия договора аренды помещения не включает в себя период оказания услуг по настоящему конкурсу.

и(или)

- Договор аренды не зарегистрирован в установленном порядке.

и(или)

- отсутствия копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды.

и(или)

- отсутствия документов подтверждающих государственную регистрацию (обременения права) договора аренды;

и(или)

- площадь помещения менее 280 кв.м.

При отсутствии собственных и (или) арендованных на срок оказания услуг помещений и (или) подтверждающих документов, заявке на участие в конкурсе по данному показателю присваивается 0 баллов.

Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса по указанным выше подкритериям, установлены также в пп. 6 п. 2 Раздела 7 конкурсной документации.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в п. 2 Раздела 7 конкурсной документации.

Так, например, Заявитель полагает, что установленное Заказчиком, Уполномоченным органом требование о наличии у участника закупки собственных или арендованных производственных площадей пищеблока ничем не обусловлено, ограничивает конкуренцию.

Представитель Заказчика пояснила, что данный подкритерий установлен таким образом в связи с тем, что Заказчик находится в г. Соликамске, собственного пищеблока у Заказчика нет, Исполнитель должен осуществить собственными силами доставку готовых блюдо до отделений учреждений с учетом времени доставки, не превышающего 30 минут с момента их приготовления, при этом, на момент передачи блюд они должны быть готовы к употреблению при условии соблюдения теплового режима.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что, во-первых, в соответствии с пп. «в» п. 27 Правил, Заказчик вправе в рамках нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» установить обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; во-вторых, непредставление документов, подтверждающих наличие пищеблока на территории города Соликамска, не является основанием для отклонения заявок на участие в закупке (п. 2 Раздела 7 конкурсной документации).

Комиссия, выслушав пояснения сторон, установила, что обозначенные в конкурсной документации показатели критерия «Квалификация участника закупки» и порядок оценки коррелируют с предметом закупки, и, как следствие, соответствуют как Правилам, так и Закону о закупках.

Комиссия отмечает, что нестоимостные критерии, в данном случае, «Квалификация участников конкурса», направлены на выявление в результате конкурса наиболее  квалифицированного участника, участника, обладающего успешным опытом выполнения аналогичных работ,  участника, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п. 5.2 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что максимальное время доставки блюд не должно быть более 30 минут с момента их приготовления.

По мнению подателя жалобы, указанное требование противоречит требованиям действующего законодательства.

Представитель Заказчика пояснила, что данное требование установлено с учетом того, что срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки) (п. 9.9 СанПин 2.3.6.1079-01), а также с учетом положений СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", так, в частности, в соответствии с п. 14.16 поименованного СанПина, срок раздачи готовых блюд не должен превышать 2 часов от момента приготовления. Как пояснила представитель Заказчика, если максимальное количество доставки блюд составляет не более 30 минут с момента приготовления, у Заказчика остается 1,5 часа для выдачи блюд по отделениям.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.

Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении положений конкурсной документации в случае, если ему были непонятны требования конкурсной документации.

Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.11.2016г., на участие в конкурсе подано три заявки, в том числе, подателем жалобы.

Комиссия отмечает, что, не смотря на все нарушения, которые, по мнению МКУП «Центр социального питания» г. Березники, допущены при формировании конкурсной документации, Заявитель подал заявку, т.е. сформировал свое предложение.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу МКУП «Центр социального питания» г. Березники на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ ПК «ПЦ г. Соликамска»  (изв.№ 0156200009916000551) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                       Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                       К.В. Политов

 

                                                                                                                                                                                     В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны