Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Аксель» (вх. №007086) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аксель» (вх. №007086)

                               

« 18 » мая 2015 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:                                                  

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Аксель» (вх. №007086) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку химических продуктов, извещение № 31502263710 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано на несогласие с отказом в доступе к участию в торгах по причине его несоответствия требованиям действующего законодательства РФ.

Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв от 15.05.2015 г., в котором указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках)

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, а именно порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, по правилам, и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. №932 (далее – правила, требования).

Согласно ч. 5, ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

16.04.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о торгах, закупочная документация, в т.ч. проект договора, формы документов, сметная документация. Окончание срока приёма заявок определено 23.04.2015 г. в 14:00. Рассмотрение заявок и Подведение итогов назначено на 28.04.2015 г. Помимо прочего разделом «Подача котировочных заявок» закупочной документации установлено требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии документа о назначении или об избрании участника руководителя (действующего на дату окончания подачи заявок). также документацией установлено, что заявки, поданные без указанного документа рассматриваться не будут.

На момент объявления процедуры торгов действовало Положение о закупках ФКП «Пермский пороховой завод», утверждённое приказом Генерального директора ФКП «Пермский пороховой завод» №221 от 13.02.2015 г. и размещённое на официальном сайте 16.02.2015 г. Пунктом 1.1 Положения предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

План закупок заказчика на 2015 г., с указанием рассматриваемой закупки (позиция 343) размещён на официальном сайте 29.12.2014 г.

07.05.2015 г. на официальном сайте размещён протокол о выборе победителя №3 от 28.04.2015 г. (подписанный генеральным  директором Предприятия 06.05.2015 г. (п. 5 ст. 30 Положения о закупках)), согласно которого заявителю отказано в допуске к торгам, в связи с несоответствием заявки требованиям, заявленным в документации. Отсутствует документ о назначении на должность лица, действующий на дату окончания подачи заявок. к заявке приложено решение №4 от 11.02.2011 г., со сроком действия на один год.

Таким образом, нет оснований применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

При этом, доводы заявителя о соответствии его заявке требованиям закупочной документации Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, поскольку противоречат материалам жалобы. Из анализа, представленного в составе заявки п. 11.4 Устава заявителя следует, что решение № 4 от 11.02.2011 г. не является в настоящий момент действующим и на основании которого осуществляет свои полномочия действующий директор. Представленная выписка из ЕГРЮЛ данного вывода не опровергает.

Также антимонопольным органом учтено, что заказчиком не применялся иной подход при рассмотрении заявок других участников торгов.

         Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аксель» (вх. №007086) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку химических продуктов, извещение № 31502263710 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                              Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                А.А. Шадрина

                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны