Решение б/н Решение и предписание по жалобе Калинина А.В. (вх. № 00729-1... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобе Калинина А.В. (вх. № 00729-14)

 

05 февраля 2014 г                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобу Калинина А.В. (вх. № 00729-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми  (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту №6, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2013г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.

Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.

По мнению заявителя, действия организатора торгов по организации и проведению конкурса по лоту №6 (ул. Серпуховская,6) не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 161 Жилищного кодекса.

Представитель организатора торгов с позицией ООО «Моторостроитель», ООО «УК «Моторостроитель» не согласен, пояснил, организация и проведение конкурса проводилась в соответствии с законодательством РФ, в том числе Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).

            Учитывая изложенное, вопросы наличия (отсутствия) правовых оснований проведения торгов не являются предметом рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу Калинина А.В. необоснованной.

            Между тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными ответчиком письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)

            Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

            Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).

            При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.

            Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.

            Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).

            При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.

            Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются необъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

            Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:

№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;

№ 4  Перечень обязательных работ и услуг;

№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;

№14 Форма протокола (итогового) конкурса.

на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатом торгов по лоту №6 не заключен.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ  от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Калинина А.В. (вх. № 00729-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми  (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту №6, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги), необоснованной

2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола №6 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту №6, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №6 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

 

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе Калинина А.В. (вх. № 00729-14

 

05 февраля 2014 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 05.02.2014г. по жалобе Калинина А.В. (вх. № 00729-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту №6, извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 00679-14, 00678-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протокола №6 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту №6, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №6 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

2. В срок до 10.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 10.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны