Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518)

 

« 22 » мая 2015 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности для нужд МАОУ «СОШ № 132» г. Перми, извещение № 31502269096 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

          

15.05.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель полагает, что заказчик нарушил его право на подачу заявки на участие в конкурсе по причине непредставления ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на отсутствие нарушения законных прав и интересов заявителя.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1,5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила)). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

17.04.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, проект договора. Датой окончания подачи заявок и вскрытия конвертов указано 12.05.2015 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 13.05.2015 г.

Положение о закупках (действовавшее на момент проведения конкурса) заказчика было утверждено решением Наблюдательного совета (протокол № 3 от 31.01.2015 г.) и размещено на официальном сайте 04.02.2015 г. Разделом 9 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

План закупок заказчика на 2015 год с указанием рассматриваемой закупки опубликован на официальном сайте 30.12.2014 г.

Протокол № 1 вскрытия конвертов от 12.05.2015 г. и Протокол № 2 рассмотрения заявок от 13.05.2015 г. опубликованы 13.05.2015 г. Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.05.2015 г. опубликован 14.05.2015 г.

Согласно п. 4.11 Положения о закупках заказчика, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Датой окончания подачи заявок указано 12.05.2015 г. Следовательно, последним днем подачи заказчику запросов о разъяснении положений конкурсной документации является 02.05.2015 г., последним днем предоставления заказчиком ответов на запросы о разъяснении положений конкурсной документации – 04.05.2015 г.

Согласно представленным в материалы жалобы документам, запрос заявителя о разъяснении положений конкурсной документации поступил заказчику 07.05.2015 г., то есть позднее срока, установленного п. 4.11 Положения о закупках.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в действиях заказчика при непредставлении ответа заявителю на запрос разъяснений положений конкурсной документации.

По итогам изучения указанного запроса заявителя от 07.05.2015 г. о разъяснении положений конкурсной документации, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В разделе III. «Требования к участникам открытого конкурса» конкурсной документации установлено обязательное требование к участнику конкурса – «Опыт и деловая репутация: оказание услуг за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) образовательным учреждениям». Документом, подтверждающим данное требование, является «реестр действующих на момент подачи заявки договоров на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) образовательным учреждениям» (п. 6 раздела IV конкурсной документации).

Из смысла указанного обязательного требования следует, что участникам закупки необходимо представить сведения (т.е. реестр) о заключенных за последние пять лет, но при этом действующих на момент подачи заявки договоров по оказанию бухгалтерских услуг государственным (муниципальным) образовательным учреждениям.

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений при предъявлении данного требования. В составе заявок участников конкурса сведения о таких договорах были должным образом представлены и зачтены конкурсной комиссией при оценке заявок.

В п. 6 раздела IV. «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено требование о предоставлении документа – «копия справки об отсутствии судимости у физического лица - участника закупки либо у руководителя юридического лица, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса».

Форма Справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования утверждена Приказом МВД России от 07.11.2011 г. № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» и выдается по соответствующему запросу органами внутренних дел.

Нарушений при предъявлении данного требования также не усматривается.

Согласно Приложению № 3 к конкурсной документации, участник конкурса должен подтвердить отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Подтверждение: справка из ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом).

Ссылка на Приложение № 3, которым установлена необходимость предоставления участником конкурса справки из ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом, указана в разделе IV конкурсной документации (п.7) – «Декларирование соответствия участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2 - 5 раздела III  в соответствии с Приложением № 3», из чего наличие противоречий в конкурсной документации не устанавливается.

Таким образом, нарушений законных прав и интересов заявителя не выявлено. Иного в жалобе не заявлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупках должно соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент поступления рассматриваемой жалобы заказчиком утверждена новая редакция Положения о закупках (протокол № 9 от 15.05.2015 г.), обеспечивающего участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности для нужд МАОУ «СОШ № 132» г. Перми, извещение № 31502269096 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

А.А. Шадрина

 

 

                                                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

тел.: (342) 235-10-36.

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518)

 

« 22 » мая 2015 г.                                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности для нужд МАОУ «СОШ № 132» г. Перми, извещение № 31502269096 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

          

15.05.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель полагает, что заказчик нарушил его право на подачу заявки на участие в конкурсе по причине непредставления ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на отсутствие нарушения законных прав и интересов заявителя.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1,5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила)). 

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

17.04.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, проект договора. Датой окончания подачи заявок и вскрытия конвертов указано 12.05.2015 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 13.05.2015 г.

Положение о закупках (действовавшее на момент проведения конкурса) заказчика было утверждено решением Наблюдательного совета (протокол № 3 от 31.01.2015 г.) и размещено на официальном сайте 04.02.2015 г. Разделом 9 предусмотрено проведение закупок способом – открытый конкурс.

План закупок заказчика на 2015 год с указанием рассматриваемой закупки опубликован на официальном сайте 30.12.2014 г.

Протокол № 1 вскрытия конвертов от 12.05.2015 г. и Протокол № 2 рассмотрения заявок от 13.05.2015 г. опубликованы 13.05.2015 г. Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок от 13.05.2015 г. опубликован 14.05.2015 г.

Согласно п. 4.11 Положения о закупках заказчика, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Датой окончания подачи заявок указано 12.05.2015 г. Следовательно, последним днем подачи заказчику запросов о разъяснении положений конкурсной документации является 02.05.2015 г., последним днем предоставления заказчиком ответов на запросы о разъяснении положений конкурсной документации – 04.05.2015 г.

Согласно представленным в материалы жалобы документам, запрос заявителя о разъяснении положений конкурсной документации поступил заказчику 07.05.2015 г., то есть позднее срока, установленного п. 4.11 Положения о закупках.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в действиях заказчика при непредставлении ответа заявителю на запрос разъяснений положений конкурсной документации.

По итогам изучения указанного запроса заявителя от 07.05.2015 г. о разъяснении положений конкурсной документации, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В разделе III. «Требования к участникам открытого конкурса» конкурсной документации установлено обязательное требование к участнику конкурса – «Опыт и деловая репутация: оказание услуг за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) образовательным учреждениям». Документом, подтверждающим данное требование, является «реестр действующих на момент подачи заявки договоров на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности государственным (муниципальным) образовательным учреждениям» (п. 6 раздела IV конкурсной документации).

Из смысла указанного обязательного требования следует, что участникам закупки необходимо представить сведения (т.е. реестр) о заключенных за последние пять лет, но при этом действующих на момент подачи заявки договоров по оказанию бухгалтерских услуг государственным (муниципальным) образовательным учреждениям.

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений при предъявлении данного требования. В составе заявок участников конкурса сведения о таких договорах были должным образом представлены и зачтены конкурсной комиссией при оценке заявок.

В п. 6 раздела IV. «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено требование о предоставлении документа – «копия справки об отсутствии судимости у физического лица - участника закупки либо у руководителя юридического лица, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса».

Форма Справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования утверждена Приказом МВД России от 07.11.2011 г. № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» и выдается по соответствующему запросу органами внутренних дел.

Нарушений при предъявлении данного требования также не усматривается.

Согласно Приложению № 3 к конкурсной документации, участник конкурса должен подтвердить отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Подтверждение: справка из ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом).

Ссылка на Приложение № 3, которым установлена необходимость предоставления участником конкурса справки из ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом, указана в разделе IV конкурсной документации (п.7) – «Декларирование соответствия участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.2 - 5 раздела III  в соответствии с Приложением № 3», из чего наличие противоречий в конкурсной документации не устанавливается.

Таким образом, нарушений законных прав и интересов заявителя не выявлено. Иного в жалобе не заявлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупках должно соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент поступления рассматриваемой жалобы заказчиком утверждена новая редакция Положения о закупках (протокол № 9 от 15.05.2015 г.), обеспечивающего участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ток-Сервис» (вх. № 007518) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности для нужд МАОУ «СОШ № 132» г. Перми, извещение № 31502269096 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

А.А. Шадрина

 

 

                                                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

тел.: (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны