Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Дизель» (вх. № 007590) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дизель» (вх. № 007590)

«26» мая 2015 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В.,  и.о. заместителя руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев  жалобу ООО «Дизель» (вх. № 007590) (далее – заявитель) на действия Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми (далее также – комиссия) № 71 сообщением «10-й микрорайон – учебный комбинат – микрорайон Чапаевский» (далее – торги, конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2015г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, комиссии при проведении конкурса.

В жалобе указано, что комиссия на неравных условиях рассмотрела заявки на участие в торгах, чем нарушила требования антимонопольного законодательства РФ.

Представитель организатора торгов ссылается на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом муниципальные правовые акты, принятые в указанной сфере, входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 № 293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения. Организатором конкурса, в силу п. 1.6. Положения, п. 3 Положения о Департаменте, утвержденного Решение Пермской городской Думы от 24.06.2008г. №201, является Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 2.2.1 Положения одним из обязательных требований к участникам торгов является владение на праве собственности или ином законном основании транспортными средствами соответствующей категории и в количестве (с учетом резервных транспортных средств), установленными в конкурсной документации. Количество резервных транспортных средств должно составлять 10% от установленного количества транспортных средств (графиков их движения) Единой маршрутной сетью. В случае получения дробного числа оно округляется до целого числа в большую сторону.

К заявке на участие в торгах необходимо приложить сведения о транспортных средствах с указанием их количества, категории, сроков их эксплуатации (лет), расположением пола (низкопольность), пассажировместимости каждого транспортного средства и общей пассажировместимости транспортных средств в количестве, установленном конкурсной документацией (без учета резервных), экологического класса каждого транспортного средства, количества транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ (п. 3.2.4 Положения).

В силу п. 8.5 Положения основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса являются:

- заявка и/или прилагаемые к ней документы на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации;

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации.

26.12.2014 г. организатор торгов разместил на официальном сайте извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, согласно которой для участия в конкурсе участники должны представить документы о наличии у них автобусов в количестве 10/1.

07.05.2015 г. организатор торгов размещён протокол торгов от 06.05.2015 г., согласно которого комиссия приняла решение о соответствии заявок ИП Старкова С.Н., ИП Аристова С.В., ООО «Дизель» требованиям конкурсной документации и допуске указанных участников ко второму этапу конкурса. Заявка ИП Тетерина С.В. признана несоответсвующей требованиям конкурсной документации (в связи с заключением по итогам конкурса договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 73 сообщением «микрорайон Январский – микрорайон Заозерье», выявлена недостаточность транспортных средств для обслуживания маршрута № 71 сообщением «10-й микрорайон – учебный комбинат – микрорайон Чапаевский»).

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения заявок участников торгов, т.к. материалами жалобы подтверждено, что на момент 06.05.2015 г. подвижной состав, указанный в заявке ИП Тетерина С.В., также включен в договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая-микрорайон Кислотные дачи» от 03.03.2015 г. № СЭД_12-01-21-ДП-12, в то время как автобусы, сведения о которых содержатся в заявке ИП Аристова С. В., в действующих договорах по иным маршрутам на момент начала срока исполнения обязательств по договору на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 71 не фигурируют.

Антимонопольным органом также учтено, что договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 49 «микрорайон Заозерье – ст. Пермь 2» от 13.03.2015 г. № СЭД-12-01-21-ДП-17 расторгнут по соглашению сторон от 14.04.2015 г. с 01.06.2015 г.

Учитывая установленные обстоятельства, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дизель» (вх. №007590) на действия Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 71 сообщением «10-й микрорайон – учебный комбинат – микрорайон Чапаевский», необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А. А. Шадрина

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов                                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны