Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Универсальная компания ... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания ДОЛ» (вх. № 00763-13 от 23.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30.01.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии и ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Универсальная компания ДОЛ» (заявка №4231641) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке отсутствуют сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара:

Внутренние сети  ВК

Мойка для кухни накладная из нержавеющей стали  с двумя чашами

Сифон бутылочный унифицированный с выпуском для моек с двумя чашами сбу2

Сифон бутылочный унифицированный с выпуском для моек СБУ

Смеситель для мойки двухрукояточный с подводками  в раздельных отверстиях

Унитаз тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой

Бачок смывной, устанавливаемый на унитазе с верхним пуском

Кран шаровой G1/2

Умывальник прямоугольный 2 величины УмПр2фс с отверстием в полочке для установки водоразборной арматуры с керамическим пьедесталом

Сифон пластиковый бутылочный унифицированный с выпуском и вертикальным отводом для умывальника и мойки

Смеситель для умывальника однорукояточный центральный набортный с аэратором

Сифон пластиковый бутылочный унифицированный с выпуском и вертикальным отводом для умывальника и мойки

Смеситель для умывальника двухрукояточный настенный

Поддон мелкий стальной эмалированный ПДСм

Сифон с выпуском для мелких душевых поддонов СПМ

Смеситель для ванны двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный с душевой сеткой на гибком шланге

Смеситель для мойки двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный излив с аэратором.

В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

 

Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака

(его словесного обозначения)

Участник размещения заказа предлагает  поставку эквивалентного товара

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);

и

Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и

конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

 

1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),

1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа при оформлении первой части заявки должны руководствоваться требованиями к материалам, указанным в главе V «Техническое задание».

Вместе с тем, представители уполномоченного органа пояснили, что в главе V «Техническое задание» указано, что требования к  характеристикам применяемых материалов при выполнении некоторых работ установлены в проектно-сметной документации (спецификациях). В частности, такое указание содержится в  главе V «Техническое задание» относительно работ по капитальному ремонту системного холодного (В1) и горячего (ТЗ) водоснабжения с циркуляционным трубопроводом (Т4).

Как пояснила представитель уполномоченного органа, в заявке ООО «Универсальная компания ДОЛ» содержатся конкретные показатели используемых товаров (материалов),  соответствующие требованиям Технического задания, однако отсутствуют конкретные показатели применяемых товаров (материалов), установленные в проектно-сметной документации (спецификации), что и явилось основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе.

Как было установлено Комиссией ранее, согласно п.п.4 п.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)». Никаких указаний участникам размещения заказа относительно необходимости руководствоваться, помимо Технического задания, также требованиями проектно-сметной документации (спецификации), в Инструкции по заполнению заявки не установлено (п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации).

Ссылка представителей Заказчика и уполномоченного органа на то, что проектно-сметная документация является частью технического задания несостоятельна поскольку в разделе 3 Технического задания указано лишь, что работы по капитальному ремонту объекта  выполнять согласно рабочего проекта шифр: RV.16.2009 (Приложение №1 к документации ОАЭФ). Из этого следует, что проектно-сметная документация является частью документации об аукционе, но не частью технического задания.

Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований принимать решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в его заявке конкретных показателей материалов, требования к которым установлены в проектно-сметной документации.

Согласно ч.1 ст.41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:

В соответствии с протоколом №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с заявками №4230219, 4231298, 4232003, 4233029, 4233099, 4233317, 4233349, 4233424, 4233435 было также отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в заявках этих участников конкретных показателей материалов, установленных в проектно-сметной документации.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок названных участников также допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район, Управлению образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район»,  МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных в действиях Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

30.01.2013г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 30.01.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Универсальная компания ДОЛ» на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район, Управлению образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район»,  МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола от 30.01.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола от  30.01.2013г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербак-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссией по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район, Управлением образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район»,  МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида»;

- отменить протокол проведения аукциона от 24.01.2013г.;

- вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0356300232612000056) на стадию рассмотрения первых частей заявок.

3. В срок до 15.02.2013г. Единой комиссией по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район, Управлению образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район»,  МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 22.02.2013г. Единой комиссией по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район, Управлению образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район»,  МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны