Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лесоматериалы» (вх. № 00803-13 от 24... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лесоматериалы»  (вх. № 00803-13 от 24.01.2013 г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

31.01.2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Лесоматериалы» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) и отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение № 0356300270012000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300270012000031 Заказчиком  проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

1.Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.

3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.

4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.

 

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссией установлено следующее:

 

 

1. В соответствии с протоколом от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок ООО «Лесоматериалы» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:

- представление в заявке недостоверных сведений, предусмотренных  ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: п.4 заявки: краска АК-503 «Колор-М» производства ООО «РостХим» (условная вязкость, время высыхания и т.д.); п.12 заявки: мастика Ижора МБП-Г/Шм75 (температура размягчения, растяжимость при температуре и т.п.); п.13 заявки: композиция «Алпол» производства ЗАО НПП ВМП (цвет, и глянец, толщина одного сухого слоя и т.п.); п.8 заявки: краска марки МА-0115 (неконкретный показатель покрытия, обладающего защитными, декоративными или специальными техническими свойствами); п.10 заявки: знаки, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004 (детали и сборочные единицы знаков будут изготовлены из антикоррозийных материалов. В случае изготовления деталей и сборочных единиц из обычных материалов они будут иметь защитное покрытие. Требовалось или из антикоррозионных материалов или защитное покрытие) для выполнения работ по предмету данного открытого аукциона в электронной форме; п. 2 А крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А: размер зерен мельче 40 мм – 90%, размер зерен мельче 20 мм – 76%; п.2Б крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А: размер зерен мельче 40 мм – 90%, размер зерен мельче 20 мм – 76%;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:  п.11 участник предложил секции балки – марка стали ВСт3сп, ВСт3пс, ВСт3кп.

В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

 

Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака

(его словесного обозначения)

Участник размещения заказа предлагает  поставку эквивалентного товара

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме). (может быть представлено по форме 1.2.1).

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);

и

Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и

конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

 

1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),

1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)».

            1.1. В требованиях к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к горячей асфальтобетонной смеси: «Укладка смеси в карту производится в один слой при глубине вырубки до 50 мм и в два слоя при глубине более 50 мм. При этом в нижний слой может быть уложена крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I-II, тип А с содержанием щебня (гравия) не менее 40%. Допускается использовать смеси как с непрерывными так и с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм не менее 90% а размер зерен мельче 20 мм не менее 66 %».

            В заявке участника размещения заказа ООО «Лесоматериалы» предложено следующее: «Крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм – 94%, размер зерен мельче 20 мм – 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм – 94%, размер зерен мельче 20 мм – 76%».

            Как пояснил представитель Заказчика, данному участнику было отказано в допуске на основании представления недостоверной информации относительно указанного материала, т.к. указанные в заявке участника конкретные показатели крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси не соответствовали ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

            Комиссией в ходе рассмотрения жалобы относительно этого установлено следующее. В соответствии с п.4.6 и таблицей №1 названного ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси   типа А отнесены к марке I, II. В соответствии с п.5.1.2 указанного ГОСТ зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице №2 для нижних слоев покрытий и оснований. В соответствии с указанной таблицей №2 типу А и, соответственно  марке I, II, асфальтобетонной смеси с размером зерен мельче 40 мм соответствуют прерывистые зерновые составы 90-100%, с размером зерен мельче 20 мм -   прерывистые зерновые составы 66-90%.

            Из изложенного следует, что участник размещения заказа предложил в своей заявке  крупнозернистую горячую асфальтобетонную смесь соответствующую, как требованиям документации об аукционе, так и ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», и аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО «Лесоматериалы» в допуске к участию в аукционе на основании представления им недостоверных сведений о данном материале.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

1.2. Согласно протоколу от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок ООО «Лесоматериалы» отказано в допуске на основании представления в его заявке также недостоверных сведений в пунктах 4 (краска АК-503 «Колор-М» производства ООО «РостХим»), 8 (краска марки МА-0115), 10 (знаки, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004), 12 (мастика Ижора МБП-Г/Шм75), 13 (композиция «Алпол» производства ЗАО НПП ВМП). В обоснование данного решения аукционной комиссии на заседание Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы не представлено документов, подтверждающих представление участником недостоверных сведений в его заявке.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

1.3. В п.7 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к материалу для окраски стен автопавильона: «Секции балки до СБ-3 , длиной не менее 4320 мм, из стали ВСТ3пс-кп. Стойки длиной не менее 600 мм. Консоль длиной не менее 290 мм. Установка без цоколя или с цоколем».

            В заявке участника относительно данного материала предложено следующее: «Секции балки: СБ-1 (3мм) – длина 4320мм, СБ-1 (4мм) – длина 4320мм, СБ-2 (3мм) – длина 6320мм, СБ-2 (4 мм) – длина 6320мм, СБ-3 (3 мм) – длина 8320мм, СБ-3 (4 мм) - длина 8320мм. Марки стали: ВСт3сп, ВСт3пс, ВСт3кп».

            Из предложения участника невозможно установить, какую секцию балки и с какими конкретными показателями предлагает участник для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, участник в своей заявке не указал конкретные показатели относительно секции балки в соответствии с требованиями документации об аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на этом основании.

2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.

Комиссией установлено, что названный протокол оформлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.9 Закон о размещении заказов.

3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.

Комиссия исследовала первую часть заявки данного участника и не смогла установить несоответствия данной заявки требованиям документации об аукционе или представления этим участником недостоверных сведений о предлагаемых им товарах (материалах) для использования работ.

4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.

Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 13.12.2012г.

Жалоба ООО «Лесоматериалы» (вх.№ 00803-13) поступила  в адрес Пермского УФАС России 24.01.2013г.

Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лесоматериалы» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение № 0356300270012000031) частично обоснованной (в части доводов, суть рассмотрения которых отражена в п.1.1 и п.1.2 мотивировочной части настоящего решения).

  2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Рассмотрение довода жалобы ООО «Лесоматериалы» на действия отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение № 0356300270012000031), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г.

4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. не повлияло на результат размещаемого заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны