Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лесоматериалы» (вх. № 00804-13 от 24... от 2 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Лесоматериалы» (вх. № 00804-13 от 24.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
31.01.2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Лесоматериалы» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) и отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог (извещение № 0356300270012000030),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300270012000030 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог.
Суть жалобы Заявителя:
1.Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок ООО «Лесоматериалы» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
- представление в заявке недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: бордюрная краска АК-503 «Колор-М» производства ООО «РостХим» (условная вязкость, время высыхания, массовая доля нелетучих веществ, коэффициент яркости, адгезия по стеклу); крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А: размер зерен мельче 40 мм – 90%, размер зерен мельче 20 мм – 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А: размер зерен мельче 40 мм – 90%, размер зерен мельче 20 мм – 76%
- непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара: краска марки МА-0115 (неконкретный показатель покрытия, обладающего защитными, декоративными или специальными техническими свойствами).
В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) | Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме). (может быть представлено по форме 1.2.1). | Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)».
1.1. В п.2 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к горячей асфальтобетонной смеси: «Укладка смеси в карту производится в один слой при глубине вырубки до 50 мм и в два слоя при глубине более 50 мм. При этом в нижний слой может быть уложена крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I-II, тип А с содержанием щебня (гравия) не менее 40%. Допускается использовать смеси как с непрерывными так и с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм не менее 90% а размер зерен мельче 20 мм не менее 66 %».
В заявке участника размещения заказа ООО «Лесоматериалы» предложено следующее: «Крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм – 94%, размер зерен мельче 20 мм – 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм – 94%, размер зерен мельче 20 мм – 76%».
Как пояснил представитель Заказчика, данному участнику было отказано в допуске на основании представления недостоверной информации относительно указанного материала, т.к. указанные в заявке участника конкретные показатели крупнозернистой горячая асфальтобетонной смеси не соответствовали ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы относительно этого установлено следующее. В соответствии с п.4.6 и таблицей №1 названного ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси типа А отнесены к марке I, II. В соответствии с п.5.1.2 указанного ГОСТ зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице №2 для нижних слоев покрытий и оснований. В соответствии с указанной таблицей №2 типу А и, соответственно марке I, II, асфальтобетонной смеси с размером зерен мельче 40 мм соответствуют прерывистые зерновые составы 90-100%, с размером зерен мельче 20 мм - прерывистые зерновые составы 66-90%.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа предложил в своей заявке крупнозернистую горячую асфальтобетонную смесь соответствующую, как требованиям документации об аукционе, так и ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», и аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО «Лесоматериалы» в допуске к участию в аукционе на основании представления им недостоверных сведений о данном материале.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. В п.3 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к краске: «Окраску столбиков следует производить качественной краской «Бордюр-Колор» компании КрасКо г.Москва или бордюрной краской АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим или эквивалентом. Краска должна образовывать атмосферостойкое покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию растворов солей и щелочей, бензина. Условная вязкость по ВЗ-246 (Ø сопла 4 мм) при 20±2°С, сек. не менее 60, время высыхания при 20±2°С, мин. не более 60, массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 70, коэффициент яркости, %, не менее 80, адгезия к стеклу не более 2 баллов, степень перетира не более 80 мкм, плотность не менее 1,4 г/см³».
В заявке участника предложено следующее: «Бордюрная краска АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим». Краска образовывает атмосферостойкое покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию растворов солей и щелочей, бензина. Условная вязкость по ВЗ-246 (Ø сопла 4 мм) при 20±2°С, сек. - 85, время высыхания при 20±2°С, мин. - 18, массовая доля нелетучих веществ, %, -78, коэффициент яркости, %, - 88, адгезия к стеклу - 2 балла, степень перетира 40 мкм, плотность - 1,6 г/см³.
Согласно протоколу от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок ООО «Лесоматериалы» отказано в допуске на основании представления в его заявке недостоверных сведений о предлагаемой бордюрной краске. В обоснование данного решения аукционной комиссии на заседание Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы не представлено документов, подтверждающих представление участником недостоверных сведений в его заявке.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.3. В п.5 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к материалу для окраски стен автопавильона: «Для окраски стен павильона использовать краску марки МА-0115. Это лакокрасочный материал вида эмалей, применяемый для окрашивания различных поверхностей - мумия или сурик железный. После нанесения на поверхность образует непрозрачное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Массовая доля нелетучих веществ не менее 65%. Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 20-140 с. Время высыхания эмалей не более: при горячей сушке 5ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С - 24ч. Укрывистость не более 240 г/м2. Продукт тонкого измельчения железных руд, цвет кирпично-красный или из глины, окрашенной окислами железа в кирпично-красный цвет с содержанием Fe2O3 - 15-60 %. Для окрашивания скамеек использовать краску ПФ-115 по ГОСТ
6465-76 высшего или первого сорта. Прочность пленки при ударе должна быть не менее 40 см по прибору типа У-1».
В заявке участника относительно данного материала предложено следующее: «Краска марки МА-0115 сурик железный. Лакокрасочный материал вида эмалей, применяемый для окрашивания различных поверхностей – сурик железный. После нанесения на поверхность образует непрозрачное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Массовая доля нелетучих веществ - 75%. Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, -140 с. Время высыхания эмалей при горячей сушке 5ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С - 24ч. Укрывистость 60 г/м2. Продукт тонкого измельчения железных руд, цвет кирпично-красный».
Таким образом, участник в своей заявке не указал все необходимые конкретные показатели краски марки МА-0115 для окраски стен и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на этом основании.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого решения об отказе в допуске.
Комиссией установлено, что названный протокол оформлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.9 Закон о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
Комиссия изучила первую часть заявки данного участника и не установила несоответствия данной заявки требованиям документации об аукционе, доказательства представления этим участником недостоверных сведений о предлагаемых им товарах (материалах) для использования работ в материалах жалобы отсутствуют.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 13.12.2012г.
Жалоба ООО «Лесоматериалы» (вх.№ 00804-13) поступила в адрес Пермского УФАС России 24.01.2013г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Лесоматериалы» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог (извещение № 0356300270012000030) частично обоснованной (в части доводов, суть рассмотрения которых отражена в п.1.1 и п.1.2 мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотрение довода жалобы ООО «Лесоматериалы» на действия отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог (извещение № 0356300270012000030), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г.
4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. не повлияло на результат размещаемого заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.