Решение б/н Решение по жалобе СОАО «ВСК» (вх. № 00820-13 от 24.01.2013г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе СОАО «ВСК»  (вх. № 00820-13 от 24.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30.01.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение № 0156100007812000319),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение № 0156100007812000319).

По мнению Заявителя, Заказчик установил в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок, противоречащие требованиям ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с главой III конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена государственного контракта – 80 %;

- качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.

При этом подкритериями критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» являются:

1) Срок прибытия страхового агента (по месту нахождения Страхователя, либо по месту нахождения автохозяйства (гаража) Страхователя), для оформления полиса ОСАГО, с момента получения заявки Заказчика

Минимальный срок 1 день (5 баллов)

Максимальный срок 2 дня (0 баллов)

2) Срок проведения осмотра поврежденного транспортного средства Страхователя, с момента получения заявки Страхователя

Минимальный срок 1 день (5 баллов)

Максимальный срок 5 дней (0 баллов)

3) Срок рассмотрения заявления Страхователя о страховой выплате с даты получения заявления потерпевшего о страховой выплате.

Минимальный срок 2 дня (30 баллов)

Максимальный срок 30 дней (0 баллов)

4) Срок перечисления Страхователю страховой выплаты после принятия решения о страховой выплате

Минимальный срок 1 день (10 баллов)

Максимальный срок 5 дней (0 баллов)

5) Наличие собственной круглосуточной диспетчерской службы.

Количество баллов по данному показателю равно: есть-5, нет-0.

6) Закрепление персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта;

Количество баллов по данному критерию равно: есть-5, нет-0.

7) Наличие интегрированной информационной базы учета застрахованного автотранспорта, позволяющей оперативно предоставлять Заказчику информацию по истории страхования каждой единицы автотранспорта, размере планируемой и оплаченной страховой премии в любом представительстве Страховщика на территории Российской Федерации.

Количество баллов по данному критерию равно: есть-10, нет-0.

8) Надежность участника размещения заказа (рейтинг рейтингового агентства «Эксперт РА» на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе) - 10 баллов.

 

№ п/п

Значение подкритерия, указанный и подтвержденный участником размещения заказа

Количество

баллов

1

А++ (исключительно высокий уровень надежности)

10

2

А+ (очень высокий уровень надежности)

6

3

А (высокий уровень надежности)

4

4

В++ (приемлемый уровень надежности)

2

5

Другое значение рейтинга или отсутствие подтверждающих данных.

0

9) Опыт работы участника размещения заказа в страховании ОСАГО юридических лиц, (лет) – максимальное количество баллов - 10;

10) Оценка заявок по подкритерию «Страховые резервы участника размещения заказа» – максимальное количество баллов – 10.

            По мнению Заявителя, установление указанных критериев свидетельствует о создании заказчиком технологии конкурентного доминирования только для одной компании, ограничивая доступ другим  страховщикам, что нарушает Закон о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов не имеет правовых оснований оценивать действия Заказчика на предмет соответствия положений утвержденной им конкурсной документации требованиям  Закона о защите конкуренции.

            Представители Заявителя не назвали положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), которые нарушены действиями Заказчика.

В соответствии с п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009г. утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе, предусматривающие критерии оценки заявок, установленные в ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, в том числе и критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу СОАО «ВСК»  на действия ГУ МВД по Пермскому краю при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение № 0156100007812000319) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны