Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 008490) от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 008490)

 

« 08 » июля 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

при участии представителя ПАО «Протон-Пермские моторы» - Стихиной Н.С. (доверенность от 29.12.2015 г.); представители ООО «Вахруши-Литобувь» и иные лица на рассмотрение жалобы не явились – извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 008490) на действия ПАО «Протон-Пермские моторы» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств защиты (специальной обуви), извещение № 31603748990 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка, торги), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении запроса предложений. Заявитель указывает на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку считает, что техническое описание товара, указанное в Техническом задании (п. 1,2,5,10-16 раздела 5), создает преимущественные условия для производителя ООО ПФ «Лель», что приводит к ограничению числа участников торгов; 10.06.2016 г. заявитель письменно обращался к заказчику с требованием исключить из технического задания указание на товар от производителя ООО ПФ «Лель», на что 16.06.2016 г. по электронной почте от заказчика был получен ответ (разъяснение), который также был размещен на официальном сайте, но при этом никем не был подписан; просит отменить проведение торгов либо в случае их проведения признать итоги недействительными, а также привлечь членов закупочной комиссии к административной ответственности.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 29.06.2016 г. б/н), в которых ссылается на то, что указание на товар определенного производителя в техническом задании обусловлено потребностью ПАО «Протон-Пермские моторы» в обеспечении качественными средствами защиты работников производства, что не запрещено положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ; возможность поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков, а отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанного производителя не свидетельствует об ограничении заказчиком числа участников торгов; при формировании требований к специальной обуви работниками предприятия проведены испытания обуви различных производителей, результаты которых показали, что обувь от ООО ПФ «Лель» проявила себя удобной, а обувь от ЗАО «Торжокская обувная фабрика» испытания не прошла по причине ее низкого качества и быстрой изнашиваемости; ответ на указанное письмо заявителя был ему направлен и размещен на официальном сайте, обязанности размещать подписанный документ на сайте у заказчика нет; просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит лицам, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, обязан руководствоваться в том числе утверждённым советом директоров и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

07.06.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение № 31603748990 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств защиты (специальной обуви), документация о запросе предложений. Начальная цена указана в сумме 7 млн. рублей. Срок подачи предложений установлен с 07.06.2016 г. по 17.06.2016 г. Датой вскрытия конвертов указано 17.06.2016 г. Датой рассмотрения и оценки предложений указано 20.06.2016 г.

Протокол № 137/1 вскрытия конвертов с предложениями от 17.06.2016 г., протокол № 137/2 рассмотрения и оценки предложений от 20.06.2016 г. и протокол № 137/3 об итогах проведения запроса предложений от 20.06.2016 г. размещены 22.06.2016 г.

План закупок товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Протон-Пермские моторы» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 29.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена (позиция № 445) в части тех закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Протон - Пермские моторы» утверждена Советом директоров от 25.12.2012 г. (протокол № 241/2012) и опубликована на официальном сайте 30.12.2012 г. Главой VII предусмотрено проведение закупок способом запроса предложений.

Таким образом, на официальном сайте надлежащим образом размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Как следует из протокола № 137/1 вскрытия конвертов с предложениями от 17.06.2016 г. на участие в данном запросе предложений поступило четыре заявки: ООО «Яхтинг», ООО «Капитал-Рос», ООО «АИМ», ООО «Уралснаб». По итогам процедуры рассмотрения и оценки заявок, к участию в торгах допущены заявки ООО «АИМ» и ООО «Уралснаб»; заявки ООО «Яхтинг» и ООО «Капитал-Рос» отклонены как не соответствующие требованиям документации о закупке, в том числе требованию к производителю поставляемого товара. Победителем закупки признано ООО «АИМ».

Согласно Техническому заданию (раздел 5 документации о запросе предложений), поставляемые товары (специальная обувь), указанные в пунктах 1, 2, 5, 10-16, должны быть от производителя ПФ «Лель».

В силу п. 10 информационной карты (раздел 2 документации о запросе предложений) предложение участника должно включать в том числе пояснительную записку по форме № 3 раздела 6 документации о закупке. В п. 11 Информационной карты (раздел 2 документации о запросе предложений) указано, что участник закупки должен предоставить информацию о поставляемом товаре, его количественных и качественных характеристиках по форме № 3 раздела 6 документации о запросе предложений. Показатели, характеризующие товары, должны соответствовать показателям, установленным в п. 1 раздела 5 «Техническое задание».

На основании п. 3.5. раздела 3 документации о запросе предложений заказчик вправе отклонить предложение на участие в том числе в случае отсутствия документов, определенных п. 10 информационной карты (раздел 2 документации о запросе предложений).

Пунктом 16 информационной карты (раздел 2 документации о запросе предложений) предусмотрено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме разъяснения положений документации о проведении запроса предложений, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за три  дня до дня окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений  документации о проведении запроса предложений по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о проведении запроса предложений не должно изменять ее суть. Каждое разъяснение запроса предложений сообщается всем участникам путем размещения на официальном сайте. Дата начала срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации о проведении запроса предложений: 07.06.2016. Дата окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений положений документации о проведении запроса предложений: 13.06.2016.

Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию о запросе предложений, пришла к выводу о том, что в действиях заказчика при проведении рассматриваемой закупки отсутствуют какие-либо нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ввиду следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Так, Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не ограничивает заказчиков путем проведения закупки избранным способом (в том числе иным, чем аукцион или конкурс) осуществлять выявление поставщиков, обладающих товаром от конкретных производителей и (или) определенных торговых марок, наиболее соответствующим потребностям заказчика.

Предъявляемое заказчиком требование к поставке товаров определенных торговых марок и (или) производителей не может свидетельствовать о том, что лицо, подающее заявку на участие в закупочной процедуре, будет ограничено в праве претендовать на заключение договора. Экономическая возможность осуществления поставки того или иного товара в условиях свободного обращения товаров на рынке предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар определенных производителей, не приводит к нарушению заказчиком прав этих лиц, а также к ограничению заказчиком числа участников торгов.

В рассматриваемом случае заказчиком определено, что специальная обувь, наименования и характеристики которой обозначены в пунктах 1,2,5,10-16 Технического задания, должна быть от конкретного производителя - ПФ «Лель».

Из документов, представленных заказчиком в материалы жалобы, следует, что специальная обувь от производителя ПФ «Лель» наиболее полно отвечает потребностям заказчика, поскольку прошла соответствующие производственные испытания, показав высокие результаты защитных свойств и отсутствие недостатков. С учетом этого, у Комиссии антимонопольного органа нет оснований не согласиться с доводами заказчика о том, что указанное в документации о закупке требование о производителе ПФ «Лель» обусловлено необходимостью удовлетворения производственных потребностей в качественной и надежной продукции, в обеспечении безопасности труда работников опасного промышленного предприятия.

Доказательств того, что содержащиеся в документации о запросе предложений, требования к данному производителю специальной обуви, создали преимущества этому производителю либо создали преимущества одним участникам закупки перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, в материалы жалобы не представлено.

Отсюда, довод заявителя в данной части отклоняется как не нашедший своего подтверждения.

Относительно довода заявителя об отсутствии подписи уполномоченных лиц заказчика на ответе заявителю о разъяснении положений документации запроса предложений Комиссия отмечает, что нарушений установленного порядка в данной части не выявлено, поскольку указанные разъяснения подписаны ЭЦП соответствующего должностного лица заказчика и доступны для ознакомления на официальном сайте. Также заявителем не представлено доказательств того, каким образом данное обстоятельство могло негативно повлиять на его законные права и интересы.

С учетом приведенных выводов, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы ООО «Вахруши-Литобувь» обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Положение о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Протон - Пермские моторы», не содержится положений в части установления срока не менее чем десять дней со дня размещения итогового протокола закупки на официальном сайте, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

Необходимо отметить, что целью регулирования Закона о закупках является в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Из данных законодательных норм следует, что в целях надлежащего рассмотрения жалобы на действия организатора торгов и соблюдения законных прав участников закупки, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, нормы в части порядка заключения договоров по итогам закупки, отраженные в  положении о закупке не должны противоречить положениям ГК РФ, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, а напротив, должны обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления указанного порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты прав участников торгов. Отсюда, срок, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор, должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения итогового протокола торгов в единой информационной системе. Правильность данных выводов также подтверждается судебными актами (Определения Верховного суда РФ №309КГ15-9420 от 14.08.2015 г., от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384).

Таким образом, действия заказчика нарушают норму ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия антимонопольного органа считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий по обеспечению участникам закупок возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, в части внесения изменений в Положение о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Протон - Пермские моторы» об установлении срока (не ранее десяти дней) со дня размещения итогового протокола закупки на официальном сайте, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 008490) на действия ПАО «Протон-Пермские моторы» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств защиты (специальной обуви), извещение № 31603748990 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

2. Выдать ПАО «Протон-Пермские моторы» обязательное для исполнения предписание о совершении действий по обеспечению участникам закупок возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части внесения изменений Положение о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Протон - Пермские моторы» об установлении срока (не ранее десяти дней) со дня размещения итогового протокола на официальном сайте, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Г.А. Анущенко

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов, 

Связанные организации

Связанные организации не указаны