Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «...» (вх. № 008827) от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «...» (вх. № 008827)

 

« 01 » июля 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - «...» (доверенность от 30.12.2015 г.); «...» и (или) его представители, представители ООО «Стройинвест» и иные заинтересованные лица на рассмотрение жалобы не явились – уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу «...» (вх. № 008827) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожных путей по обьекту "Реконструкция производства смесевого твердого топлива",ФКП "Пермский пороховой завод",г.Пермь, извещение № 0556100000216000004 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – конкурс, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступила жалоба «...» на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса. По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, избрав в качестве способа проведения данной закупки способ открытого конкурса вместо аукциона в электронной форме; код ОКПД2 43.99.90.190, указанный заказчиком в качестве предмета закупки, включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р; просит признать жалобу обоснованными, признать в действиях заказчика нарушение, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения на жалобы (от 29.06.2016 г. № 68-306), в которых ссылается на то, что распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р предусмотрено, что заказчик не обязан проводить закупку способом аукциона в электронной форме при закупке работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а рассматриваемая закупка подпадает именно под данную категорию; просит признать жалобы необоснованными.

 

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

27.05.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0556100000216000004 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожных путей по обьекту «Реконструкция производства смесевого твердого топлива». Указанные работы относимы к коду по ОКПД2 43.99.90.190.

Реконструкция производства смесевого твердого топлива на ФКП «Пермский пороховой завод» осуществляется в рамках исполнения ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы» с целью выполнения оборонного заказа.

Согласно частям 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В ч. 1, 2 ст. 59 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее – Перечень).

Из Перечня следует, что из него исключены работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (примечание 4 к Перечню).

В соответствии с п.п. «а» п. 11 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов - опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

В силу конкурсной документации, работы, предусмотренные закупкой, будут проводиться на объектах по производству изделий из смесевого твердого топлива.

Из свидетельства о регистрации № А48-11790, выданного ФКП «Пермский пороховой завод» 28.11.2013г. Западно-Уральским Управлением Ростехнадзора, следует, что площадка по производству изделий из смесевого твердого топлива является особо опасным объектом и имеет I класс опасности.

Таким образом, выбор заказчика указанного способа закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...» (вх. № 008827) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожных путей по обьекту "Реконструкция производства смесевого твердого топлива",ФКП "Пермский пороховой завод", г.Пермь, извещение № 0556100000216000004 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Г.А. Анущенко

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны