Решение б/н Решение по жалобе ООО «Резерв» (вх. № 00893-13 от 25.01.2013... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Резерв» (вх. № 00893-13 от 25.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Резерв» (далее – Заявитель) на действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №5) (извещение № 0356200031312000308),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №5).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:

- установленный размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ограничивает количество участников размещения заказа;

- в один лот объединены работы по содержанию дорог и сооружений на них, не связанные, по утверждению Заявителя, между собой технологически и функционально;

- автомобильные дороги, указанные в Техническом задании, незаконно объединены в один лот;

- неправомерно установлен срок выполнения работ (3 года).

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

В качестве обоснования своих доводов, Заявитель указывает, в частности, на то, что Заказчиком неправомерно объединены виды работ, указанные в Техническом задании документации об аукционе в единый лот, а именно:

- включены требования к выполнениям работ (оказаниям услуг), в частности к мостам, находящиеся в разных районах Пермского края, что, является ограничением потенциально возможного круга участников размещения заказа;

- в один лот объединены работы по содержанию дорог и сооружений на них, не связанные, по утверждению Заявителя, между собой технологически и функционально.

Кроме того, Заявитель указывает, что установленный размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ограничивает количество участников размещения заказа.

Изучив представленные документы, составленные в ходе размещения заказа, Комиссией установлено, что в техническом задании документации об аукционе Заказчиком определены виды работ, направленные на содержание региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016 годы.

Техническим заданием документации об аукционе определен перечень региональных дорог, содержание которых является предметом размещаемого заказа.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все указанные дороги находятся на территории Пермского края. При этом в состав одного лота включены дороги, находящиеся в соседних районах Пермского края а значит, услуги по их содержанию технологически и функционально связаны с предметом размещаемого заказа и призваны обеспечить заданный уровень содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения для безопасного, круглосуточного и бесперебойного движения.

Также на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Федеральным законом от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) определен состав автомобильной дороги, в том числе иных объектов и сооружений, входящих в ее состав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Законом об автомобильных дорогах также определены следующие понятия: полосы отвода, искусственные сооружения, сооружения, входящие в состав автомобильной дороги. Так под искусственными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, включение в состав одного лота услуг, работ по содержанию дорожных сооружений полностью соответствует нормам действующего законодательства, так как данные объекты  представляют собой составные части автомобильных дорог, содержание которых является предметом аукциона.

Полоса отвода автомобильной дороги, в свою очередь, представляет собой земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Под элементами обустройства автомобильных дорог в соответствии с Законом об автомобильных дорогах принято понимать сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Закон об автомобильных дорогах устанавливает, что оказание услуг по содержанию автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утвержден перечень работ по содержанию автомобильных дорог. Предусмотренные документацией о торгах работы не противоречат указанному перечню.

В соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик вправе установить любой размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в пределах от 0,5% до 5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили и представили документы, подтверждающие, что обеспечение заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, вышеприведенные доводы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения.

По поводу довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлен срок выполнения работ (3 года), Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Действительно, как следует из документации об аукционе (пункт 1.1 раздела 4 главы II документации), предметом заключаемого контракта является выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016 гг.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 6.3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или муниципального бюджетного учреждения на выполнение работ для нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или муниципального бюджетного учреждения, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления.

При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (часть 7.2 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Комиссия отмечает, что действующим законодательством о размещении заказов не предусмотрен запрет на включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о выполнении работ в течение трех лет. Более того, положения частей 6.3 и 7.2 статьи 9 Закона о размещении заказов прямо предусматривают возможность исполнения контракта в течение нескольких лет.

С учетом приведенного выше, учитывая, что Закона о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, определивший срок выполнения работ – 3 года, действовал правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Резерв» на действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013 - 2016 гг. (лот №5) (извещение № 0356200031312000308) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны