Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мобильные технические системы» (вх... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мобильные технические системы» (вх. № 009193)

 

« 12 » июля 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела естественных монополий,

 

при участии представителей АО «ОДК-Пермские моторы» - Несевря П.А. (доверенность от 11.07.2016 г.), Лапицкой О.В. (доверенность от 26.02.2016 г.), Конуховой С.Л. (доверенность от 24.06.2016 г.); представители ООО «Мобильные технические системы» на рассмотрение жалобы не явились – извещены о дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мобильные технические системы» (вх. № 009193) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки и ввода в эксплуатацию видеоэндоскопа, извещение № ZP16070600001 опубликовано на сайте www.etprf.ru (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме. Заявитель указывает на нарушение заказчиком при проведении торгов требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в частности, по его мнению, в документации о закупке характеристики закупаемого товара (видеоэндоскопа) даны без указания диапазонов возможных изменений, что ограничивает возможность участия в закупке; просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 11.07.2016 г. № 643-248), в которых ссылается то, что нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на него не распространяются; закупка проведена в соответствии с требованиями единого положения о закупках ГК «Ростех»; просит отказать заявителю.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в установленных сферах установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Из материалов жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что АО «ОДК-Пермские моторы» является юридическим лицом, аффилированным АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (доля участия – 100,00 %).

В свою очередь, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» принадлежит к группе лиц, к которой принадлежит АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ». АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» имеет долю участия в уставном капитале АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» -  99,99998 %.

В уставном капитале АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» 88,02% доли принадлежит непосредственно Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростех».

Из изложенного следует, что АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит иному дочернему хозяйственному обществу, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации. Отсюда, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст.1 Закона о закупках АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»  обязано проводить закупочные процедуры в соответствии с данным законом.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что АО «ОДК-Пермские моторы», являясь юридическим лицом, аффилированным АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», не подпадает под категории юридических лиц, обязанных проводить закупочные процедуры в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не обладает полномочиями для рассмотрения жалобы заявителя по существу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем считает необходимым прекратить рассмотрение данной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Мобильные технические системы» (вх. № 009193) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки и ввода в эксплуатацию видеоэндоскопа, извещение № ZP16070600001 опубликовано на сайте www.etprf.ru.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.Д. Ваганова

 

                                                                                                                                               Г.А. Анущенко

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны