Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремстрой-Инвест» (вх. № 00953-13 от 2... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ремстрой-Инвест» (вх. № 00953-13 от 28.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

01.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой-инвест» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Аукционная комиссия) и МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отказавшей ему в допуске к участию в аукционе, а также действиями Заказчика.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 30.01.2013г. Вынесение решения по жалобе было отложено на 12:00ч. 01.02.2013г.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии с протоколом №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ремстрой-инвест» (заявка №4233456) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке отсутствуют сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара – в ф. «Согласие» товары с товарным знаком дополнены словами «или эквивалент».

В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

 

 

Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака

(его словесного обозначения)

Участник размещения заказа предлагает  поставку эквивалентного товара

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1).

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1);

и

Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и

конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

 

1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),

1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).

В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа при оформлении первой части заявки должны руководствоваться требованиями к материалам, указанным в главе V «Техническое задание».

Как было установлено Комиссией, первая часть заявки в форме 1.2.2 «Форма сведений о поставляемом (используемом) товаре. Сведения о поставляемом (используемом) товаре»  данного участника содержала указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (материала), сопровождаемый словами «или эквивалент», по позициям 447, 468, 478, 480, 532, 541, 544, 552.  В связи с изложенным, из заявки данного участника невозможно установить, какой именно товар (материал) предложен для использования при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

Согласно ч.1 ст.41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Ремстрой-инвест» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла законное и обоснованное решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе.

2.  Заявитель в своей жалобе указывает также на незаконность действий Заказчика, который, по мнению Заявителя, не установил в документации об открытом аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и показатели, значения, которых не могут изменяться.

Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 15.01.2013г.

Жалоба ООО «Ремстрой-Инвест» (вх.№ 00953-13) поступила  в адрес Пермского УФАС России 28.01.2013г.

Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой-инвест» на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056) необоснованной (в части довода Заявителя, рассмотрение которого отражено в п.1 мотивировочной части настоящего решения).

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Ремстрой-инвест» на действия МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида», касающегося оспаривания положений документации об аукционе   на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны