Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремстрой-Инвест» (вх. № 00953-13 от 2... от 2 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Ремстрой-Инвест» (вх. № 00953-13 от 28.01.2013г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
01.02.2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой-инвест» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Аукционная комиссия) и МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова,д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отказавшей ему в допуске к участию в аукционе, а также действиями Заказчика.
Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 30.01.2013г. Вынесение решения по жалобе было отложено на 12:00ч. 01.02.2013г.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом №03/01-13 от 21.01.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ремстрой-инвест» (заявка №4233456) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке отсутствуют сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара – в ф. «Согласие» товары с товарным знаком дополнены словами «или эквивалент».
В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
1.1. В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) | Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1). | Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».
Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа при оформлении первой части заявки должны руководствоваться требованиями к материалам, указанным в главе V «Техническое задание».
Как было установлено Комиссией, первая часть заявки в форме 1.2.2 «Форма сведений о поставляемом (используемом) товаре. Сведения о поставляемом (используемом) товаре» данного участника содержала указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (материала), сопровождаемый словами «или эквивалент», по позициям 447, 468, 478, 480, 532, 541, 544, 552. В связи с изложенным, из заявки данного участника невозможно установить, какой именно товар (материал) предложен для использования при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.
Согласно ч.1 ст.41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Ремстрой-инвест» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла законное и обоснованное решение об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает также на незаконность действий Заказчика, который, по мнению Заявителя, не установил в документации об открытом аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и показатели, значения, которых не могут изменяться.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 15.01.2013г.
Жалоба ООО «Ремстрой-Инвест» (вх.№ 00953-13) поступила в адрес Пермского УФАС России 28.01.2013г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ремстрой-инвест» на действия Единой комиссии по размещению заказов Управления образования администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056) необоснованной (в части довода Заявителя, рассмотрение которого отражено в п.1 мотивировочной части настоящего решения).
2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Ремстрой-инвест» на действия МБДОУ «Детский сад №1 компенсирующего вида», касающегося оспаривания положений документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» по адресу ул. Суворова, д.9а, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300232612000056), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.