Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Многоотраслевая строительная компа... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Многоотраслевая строительная компания» (вх. № 009843)

 

« 01 » июля 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Многоотраслевая строительная компания» - Федосеева О.А. (доверенность № 3 от 07.05.2015 г.); КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» - Клюкина А.Н. (доверенность № 254 от 20.01.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Многоотраслевая строительная компания» (вх. № 009843) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» (далее – заказчик), комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту кровли здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Оса, ул. Володарского, 103, извещение № 31502404489 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по причине предоставления в составе заявки несоответствующих требованиям конкурсной документации коэффициентов ТЗМ (заработная плата машинистов) и ЗПМ (трудозатраты машинистов).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на правомерность отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе, отсутствие иных нарушений.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом учреждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

28.05.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о проведении открытого конкурса № 31502404489, конкурсная документация, проект договора, иные подлежащие размещению документы.

Датой окончания подачи заявок указано 17.06.2015 г. Датой вскрытия конвертов указано 18.06.2015 г. Датой рассмотрения и подведения итогов указано 22.06.2015 г.

Протокол вскрытия конвертов с заявками от 18.06.2015 г. опубликован 19.06.2015 г. Протокол рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок от 22.06.2015 г. опубликован 23.06.2015 г.

План закупок заказчика на 2015 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 27.03.2015 г. Рассматриваемая закупка в план закупок внесена путем внесения изменений от 16.04.2015 г. (позиция № 15).

Положение о закупках товаров, работ и услуг КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» утверждено наблюдательным советом учреждения 24.02.2012 г. (протокол № 17) и опубликовано на официальном сайте 28.09.2012 г. (в ред. от 12.05.2014 г.).  Разделом 2 предусмотрено проведение закупок способом конкурса.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками от 18.06.2015 г. на участие в открытом конкурсе поступило три заявки: ООО «Строительная компания «СтройПарнер», ООО «КамаРегион», ООО «Многоотраслевая строительная компания».

Согласно протокола рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок от 22.06.2015 г.  ООО «Многоотраслевая строительная компания» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине предоставления в составе заявки документов, несоответствующих конкурсной документации и извещению о проведении конкурса (завышены коэффициенты ТЗМ (заработная плата машинистов) и ЗПМ (трудозатраты машинистов).

Согласно разделу 3 конкурсной документации в цену договора включены в том числе расходы на оплату труда работников (в том числе расходы, связанные с выездом и пребыванием работников в населенных пунктах Пермского края).

В разделе 6 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе расчет предлагаемой цены договора и её обоснование в случае подачи участником закупки конкурсной заявки, содержащей предложение о цене договора на 20 или более процентов ниже максимальной цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса.

В п. 4 подраздела «Требования к выполнению работ» раздела 14 Техническое задание конкурсной документации указано, что индексы перевода в текущий уровень цен должны быть разработаны организацией, имеющей лицензию, а также должны соответствовать значению здания по виду строительства.

Согласно разделу 11 конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является в том числе непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией, либо наличие в представленных документах исправлений, недостоверных (неполных, противоречивых) сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах.

Под «недостоверными (неполными, противоречивыми)» понимаются вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника закупки, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника закупки, в информации о поставляемых товарах, выполняемых видах и объемах работ, услуг, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, цене договора и иных условиях исполнения договора.

Индексы изменения сметной стоимости работ на 2 квартал 2015 года определены в письме ФАУ ФЦЦС от 08.05.2015 г. № 01-02-15-ПФИ. Из данного документа следует, что к ТЗМ (заработная плата машинистов) и ЗПМ (трудозатраты машинистов) необходимо применять индекс равный 15,46.

В ходе изучения заявки ООО «Многоотраслевая строительная компания» Комиссия антимонопольного органа установила, что представленные в локальном сметном расчете индексы по ТЗМ (заработная плата машинистов) и ЗПМ (трудозатраты машинистов) равны 101,536.

Так, рассчитанные участником индексы не соответствуют индексу, определенному в письме ФАУ ФЦЦС от 08.05.2015 г. № 01-02-15-ПФИ.

Заявителем не представлено доказательств того, что указанные индексы рассчитаны им в соответствии с требованиями в области сметного нормирования.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не считает указанные документы, приложенные к заявке заявителя, соответствующими требованиям конкурсной документации. В связи с этим, нарушений в действиях комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя не усматривается.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для признания данной жалобы обоснованной. Доказательств нарушения прав заявителя не представлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Многоотраслевая строительная компания» (вх. № 009843) на действия КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края», комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту кровли здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Оса, ул. Володарского, 103, извещение № 31502404489 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                                    Е.Д. Ваганова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны