Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Галиевой Эльвиры Фида... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 03.08.2022  №  009154-22

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

 

ИП Галиева Э.Ф.

<...>

<...>  

 

АО «Пермский региональный оператор ТКО»,

Закупочная комиссия

АО «Пермский региональный оператор ТКО»

<...>

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>         

 

Дело № 059/07/3-644/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галиевой Э.Ф. (вх. № 011112)

 

«01» августа 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей Заявителя жалобы и Заказчика закупки (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Галиевой Эльвиры Фидаисовны (вх. № 011112) (далее – Заявитель, ИП Галиева Э.Ф.) на действия Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН 5903153085, ОГРН 1225900008883) (далее – Заказчик, АО «Пермский региональный оператор ТКО»), Закупочной комиссии АО «Пермский региональный оператор ТКО» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32211531390, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона в электронной форме, доводы которой сводятся к установлению времени проведения торгов на электронной площадки несоответствующему времени, установленного Закупочной документации, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в аукционе.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008749-22 от 26.07.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителями стороны Заявителя и Заказчика.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО», утвержденным советом директоров АО «ПРО ТКО» от «26» мая 2022 г (протокол от «27» мая 2022 г. № б/н) (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией об аукционе участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС - 07.07.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 07.07.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 15.07.2022 г.

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений – 19.07. 2022 г. в 9.00

Дата подведения итогов закупки – 22.07.2022 г.

Ознакомившись с Документацией о закупке Заявитель подала заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, она была допущена к участию в торгах, которые должны были начаться 19.07.2022 г. в 11.00 ч. по Пермскому времени на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в соответствии с положениями Закупочной документации. Однако 19.07.2022 г. в 11.00 ч. возможность участия в аукционе отсутствовала, так как он состоялся в этот же день, но в 9.00 ч. по Пермскому времени, что не соответствовало Документации.

По мнению Заявителя, расхождение времени подачи ценовых предложений, установленных на электронной площадке и в Документации не позволило четырем допущенным участникам, в том числе и ей, принять участие в торгах.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной площадке извещения о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме и победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и который предложил наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, на величину в пределах «шага аукциона».

Аукцион в электронной форме является конкурентной закупкой (п.1.3.3 Положения).

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется главой 7 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствие с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью Документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в Извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в Документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 7 и 9 ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках в Извещении о конкурентной закупке указывается, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки) и иные сведения, определенные Положением о закупке.

В силу ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 и 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указывается, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки) и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Подпунктом 15 п. 2.5.3 Положения установлено, что в Документации о закупке указывается место, дата, время и порядок проведения этапов закупки и подведения итогов закупки (этапов закупки).

В случае осуществлении конкурентной закупки в электронной форме Извещение об осуществлении закупки и Документация о закупке должны быть размещены в единой информационной системе и на электронной площадке (п. 2.5.1 Положения).

Сведения, которые должны содержаться в Извещении указаны в п. 2.5.2 Положения о закупке. Извещение об осуществлении закупки может содержать также иные сведения, не перечисленные в данном пункте Положения.

В соответствие с п. 7.13 Положения аукцион проводится на электронной площадке в день, во время и в порядке, которые указаны в Документации об аукционе в электронной форме.

В Извещении, опубликованном в ЕИС указано:

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 19.07.2022 г.,

Время начала срока подачи ценовых предложений – 09.00 ч.;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 19.07.2022 г. 09.10 ч.

При этом, на странице Извещения № 32211531390 на сайте https://zakupki.gov.ru/ имеется примечание, что информация указана по местному времени организации, осуществляющей закупку.

На электронной площадке ООО «РТС-тендер» также опубликовано Извещение № 32211531390 (внутренний номер закупки на площадке № 2442631), где указано:

Дата и время начала подачи ценовых предложений - 19.07.2022 09:00 (по МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 19.07.2022 09:11 (по МСК+2);

Порядок подачи ценовых предложений: указан в п. 2 р. 13 гл. II «Информационная карта» Документации об аукционе (в электронной форме).

В п. 1, 2 р. 13 гл. II «Информационная карта» Документации об аукционе установлено:

Дата проведения аукциона - 19.07.2022 г.,

Время начала проведения аукциона           11 час. 00 мин. (по местному времени).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения юридического лица (Заказчика закупки) является Пермский край, г. Пермь.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения юридического лица (Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер») является г. Москва.

Пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:

2-я часовая зона (МСК, московское время, UTC+3);

4-я часовая зона (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5): Пермский край.

Таким образом электронная площадка осуществляет свою деятельность по часовой зоне, расположенной в Москве, а Заказчик осуществляет свою деятельность по часовой зоне, расположенной в Пермском крае.

Из полученных Комиссией Пермского УФАС пояснений от Заказчика закупки следует, что новые правила указания времени при заполнении экранных форм на электронной площадке Заказчиком не были учтены, но у участников имелась возможность принять участие в аукционе, так как площадка предварительно направляет участникам уведомления о дате и времени проведения аукциона (подачи ценовых предложений).

Согласно п. 7.13.14 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» (далее – Регламент) для корпоративных закупок дата и время начала приема ценовых предложений (в зависимости от способа закупки; время указывается с точностью до минут, время московское, за исключением случаев отображения информации о дате и времени в соответствии с часовым поясом Организатора торгов при использовании им соответствующей опции). Дата и время начала приема ценовых предложений может не указываться Заказчиком, если они установлены в Документации о закупке и сведения о закупке были получены из ЕИС.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что ранее ФАС России было принято решение по аналогичной жалобе Заявителя на действия электронной площадки (Решение № 223ФЗ-307/22 от 27.07.2022 г.).

 Согласно решению ФАС России, жалоба признана необоснованной, так как Заказчиком посредством сайта оператора электронной площадки было осуществлено размещение Извещения в ЕИС, в соответствии с которым дата и время проведения аукциона 19.07.2022 в 09:00 (МСК +2), в связи с чем оператором была обеспечена возможность проведения процедуры подачи ценовых предложений в установленное Заказчиком на сайте электронной площадке время.

Таким образом, проанализировав требования Закона о закупках, положения Извещения и Документации о закупке, с учетом принятого ФАС России решения № 223ФЗ-307/22 от 27.07.2022 г., Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об обоснованности настоящей жалобы и устанавливает нарушение в действиях Заказчика ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении времени проведения торгов в Извещении на электронной площадки и на сайте Единой информационной системы несоответствующему времени, установленного в Закупочной документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Галиевой Э.Ф. (вх. № 011112) на действия АО «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН 5903153085, ОГРН 1225900008883), Закупочной комиссии АО «Пермский региональный оператор ТКО» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32211531390, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» нарушение ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                  <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны