Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «...» (вх. № 010244) от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  «...» (вх. № 010244)

 

«09» августа 2016 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу «...» (вх. № 010244) (далее - заявитель) на действия организатора торгов ООО «РЕГИОНКОНСАЛТСЕРВИС» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по Лоту № 9 - АМТС Nissan Juke, 2012 г.в., г\н Е192ЕА123, залог. С-к-Еливанова (Бровко) Н.В., извещение № 040716/8347535/05, опубликовано 04.07.2016 г. на официальном сайте РФ (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2016 г. Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на незаконность действий организатора торгов при организации и проведения процедуры торгов при реализации арестованного имущества.

Из жалобы «...» следует, что при организации и проведении торгов организатор торгов допустил следующие нарушения:

- в нарушение пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, не определены организатором торгов и не указаны в извещении о проведении торгов, также отсутствует форма заявки;

-  в нарушение требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации указанное извещение о проведение торгов не содержит полные и достоверные сведения (характеристики) о предмете торгов. Так на направленный по электронной почте организатору торгов запрос о предоставлении сведений (характеристик) транспортного средства никаких сведений представлено не было. Такую существенную для заключения договора купли-продажи автомобиля информацию как: VIN номер транспортного средства, комплектация, пробег, тип коробки передач, наличие повреждений, находится ли автомобиль в рабочем состоянии организатор торгов предоставить отказался. При этом указал, что он располагает данными только о цене транспортного средства, а также сослался на то обстоятельство, что ключи от автомобиля отсутствуют, в связи с чем предоставить указанные сведения невозможно. Ввиду отсутствия ключей организатор торгов указал на возможность только внешнего визуального осмотра автомобиля. Также, дать пояснения относительно наличия у автомобиля двигателя организатор торгов отказался, и предложил произвести покупку лишь на основании внешнего осмотра автомобиля;

- отчет об оценке транспортного средства с приложением фотоматериалов организатор торгов также предоставить отказался, со ссылкой на его отсутствие, так как цена определяется согласно постановления пристава - исполнителя, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Заявитель также указывает, что отсутствие надлежащим образом оформленной аукционной документации, нарушение порядка размещения информации о торгах, не предоставление сведений о предмете торгов нарушило его права, как потенциального участника аукциона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (вх. № 010792 от 02.08.2016 г.),  в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов, а именно, что согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В соответствии с условиями государственного контракта, организатор торгов осуществляет свои полномочия на основании письменного поручения на реализацию имущества, при получении от заказчика письменного поручения на реализацию имущества. На основании поручения от судебного пристава – исполнителя были получены документы, указанные в ч. 8 ст. 89 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве»: акт о наложении ареста, постановление об оценке имущества должника, постановление о передаче арестованного имущества на торги, в которых указана цена автомобиля – 393600 рублей. Организатор торгов полагает, что отчет об оценке автомобиля, переданного на торги  отсутствует у торгующей организации, поскольку его предоставление не регламентировано нормативными актами, а начальная цена реализуемого имущества была установлена судом при обращении взыскания на предмет залога.

Также в возражениях указано, что согласно извещению о проведении торгов, с документацией можно было ознакомиться по месту проведения торгов. Кроме того, «...» ходе электронной переписки было предложено осмотреть продаваемый с торгов автомобиль на стоянке организатора торгов, были представлены фотографии автомобиля. О комплектации и техническом состоянии организатор торгов сведениями не располагает, поскольку не производит технического обслуживания продаваемых автомобилей. Все автомобили при передаче на хранение для дальнейшей реализации опечатываются с целью исключения их разукомплектования. Организатор торгов полагает, что извещение соответствовало требованиям ч. 4 ст. 449.1 и ч. 2 ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обязанность по размещению проекта договора не предусмотрена.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке, иными Федеральными Законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

При этом, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена (ч. 3 ст. 57 Закона об ипотеке).

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

Кроме того, в п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства» указано, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) дата, время (час, минуты), место проведения и подведения итогов торгов;

б) форма проведения торгов, а также критерии определения победителя;

в) наименование, основные характеристики предмета торгов, сведения о разбивке имущества на лоты, а также основание продажи имущества;

г) минимальная начальная цена продажи имущества (в случае, если предметом торгов является дебиторская задолженность, в извещении указывается начальная цена продажи дебиторской задолженности и минимальная цена продажи дебиторской задолженности);

д) форма подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;

е) условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);

ж) местонахождение имущества, являющегося предметом торгов, дата, время и порядок ознакомления с ним и приложенными к заявке на реализацию имущества документами;

з) перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах, и требования к их оформлению;

и) место и время ознакомления с утвержденными Фондом формами договора о задатке (приложение N 2), протокола о результатах торгов, имеющего силу договора (приложение N 3) или договора купли - продажи имущества (приложение N 4), условия которых устанавливаются в качестве условий договоров присоединения;

к) порядок заключения договора о задатке, а также размер, срок и порядок внесения задатка;

л) место и время ознакомления с утвержденной Фондом формой заявки на участие в торгах (приложение N 1), а также адрес (адреса) пункта (пунктов) приема заявок, дату и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов от заявителей (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона);

м) дата и время (час, минуты) окончания приема комиссией предложений в случае проведения торгов, закрытых по форме подачи предложения по цене;

н) дата и время подведения итогов приема заявок и порядок оформления участия в торгах;

о) адрес, телефон и телефакс Фонда (отделения Фонда), представителя Фонда, являющегося организатором торгов, комиссии по проведению торгов;

п) срок и порядок подписания протокола о результатах торгов, имеющего силу договора, а в случае, если на торги выставляется обращенное (поступившее) в собственность Российской Федерации имущество (федеральное имущество), - срок и порядок подписания договора купли - продажи имущества;

р) в случае, если предметом торгов является дебиторская задолженность, - срок и порядок подписания протокола о результатах торгов по продаже дебиторской задолженности с лицом, признанным комиссией победителем торгов в соответствии с абз. 1 подпункта 8.2.1 настоящего Порядка;

с) в случае, если предметом торгов является дебиторская задолженность, - наименование и адрес лица, которому будет поручено осуществление прямой продажи дебиторской задолженности (без проведения торгов) в случае, если торги по продаже дебиторской задолженности будут признаны несостоявшимися либо будут аннулированы результаты состоявшихся торгов, либо подписанный протокол о результатах торгов будет расторгнут в результате уклонения победителя торгов от оплаты в установленный срок дебиторской задолженности;

т) иные сведения, размещение которых в извещении о проведении торгов предусмотрено федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также указаниями Фонда.

2. На основании Постановления от 13.05.2014 г. в отношении Бровко (Еливанова) Надежды Вячеславовны возбуждено исполнительное производство № 10083/14/47/23. Исполнительный лист выдан на основании Решения Курганинского районного суда от 12.02.2014 г. по делу № 2-55/14 г., в котором указано, что на легковой автомобиль марки Nisan Juke идентификационный номер (VEST) SJNFBAF15U6308281, паспорт транспортного средства 78УТ197536 обращено взыскание, путем продажи с публичных торгов с начальной продажной стоимостью – 499 000 рублей.

Согласно Протоколу № 01/16 от 14.06.2016 г. торги по продаже имущества по Лоту № 16 – автомобиль марки Nisan Juke, 2012 г.в., г/н Е 192ЕА123, н/ц-499000,00 рублей признаны несостоявшимися. Постановлением о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 % от 28.06.2016 г. установлено, что цена указанного имущества составляет – 424150,00 рублей.

04.07.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru размещена информация по проведению торгов по Лоту № 9 - АМТС Nissan Juke, 2012 г.в., г\н Е192ЕА123, залог. С-к-Еливанова (Бровко) Н.В. Также, информация о торгах по продаже указанного имущества была опубликована организатором торгов в ежедневной краевой общественно-политической газете – «Кубанские новости» № 66 (6032) от 02.07.2016 г., 04.07.2016 г. на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов - http://fssprus.ru. Дата начала подачи заявок – 04.07.2016 г., дата окончания подачи заявок – 25.07.2016 г. Проведение аукциона – 02.08.2016 г в 10-00 часов.

В материалы жалобы организатором торгов  представлены копии заявок на участие в торгах. Таким образом, на участие в указанных торгах поступили 4 заявки: Приймака А.В., Панюты С.В., Гикачевой Л.Ю., Захарова С.Л.

Согласно п. 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", пункт 2 статьи 448 ГК РФ не определяет орган, в котором подлежит опубликование извещения о проведении торгов, в том числе публичных (статья 449.1 ГК РФ), поэтому следует руководствоваться частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве. Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909). Кроме того, извещение о проведении публичных торгов должно быть размещено на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ). Иными законами могут быть установлены дополнительные к общеобязательному порядку правила размещения информации о проведении публичных торгов. Например, Законом об ипотеке (часть 3 статьи 57 Закона) предусмотрено, что информация о публичных торгах по продаже заложенного недвижимого имущества помимо ее размещения в сети "Интернет" в установленном порядке подлежит публикации в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. Если в субъекте Российской Федерации установлен свой государственный язык, то публикация информации в официальном информационном органе должна быть осуществлена на этом языке и на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

Учитывая вышеизложенные положения законодательства, а также правовую позицию, изложенную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что организатором торгов был соблюден порядок размещения извещения, установленные Гражданским кодексом РФ, Законом об исполнительном производстве.

3. Согласно п. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (п. 2 ст. 448 ГК РФ).

В извещении о проведении торгов указано, что ТУ Росимущества в Краснодарском крае в лице ООО «РегионКонсалтСервис» сообщает о проведении торгов по продаже арестованного имущества в форме аукциона по следующему арестованному имуществу, в том числе - Лот № 9 - АМТС Nissan Juke, 2012 г.в., г\н Е192ЕА123, залог. С-к-Еливанова (Бровко) Н.В. При этом, в материалах жалобы имеется акт о наложении ареста (описи имущества) от 29.02.2016 г. в котором указано: «марки – NISSAN JUKE идентификационный номер (VEST) SINFBAF15U6308281, белого цвета, г/н Е192ЕА 123, 2012 г.в., ПТС отсутствует, автомобиль залоговый, в рабочем состоянии». Также, вышеуказанная информация имеется в Постановлении о передаче арестованного имущества на торги от 05.04.2016 г., Акте передачи арестованного имущества на торги от 27.04.2016 г. (от руки дописано, что ключи имеются в единственном экземпляре).

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, о том, что организатор торгов обладал информацией о качественных характеристиках выставляемого на торгах имущества. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка проведения указанной процедуры торгов, поскольку информация, содержащаяся в извещении о проведении торгов, не является достаточной, так как, учитывая специфику продаваемого имущества - легковой автомобиль, а также  позицию, изложенную в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 09.06.2016 № Ф09-3950/16 по делу № А60-31868/2015 информация о предмете торгов, содержащаяся в извещении должна коррелировать с Постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 05.04.2016 г., на реализацию, в том числе правоустанавливающими документами на автомобиль.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым установить в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, факт нарушения пп. в) п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства», так как нет правовых оснований полагать, что организатор торгов вправе указывать в извещении о проведении торгов существенные характеристики продаваемого имущества менее кратко, чем в документах, указанных в п. 8 ст. 89 Закона об исполнительном производстве, и находящихся в распоряжении организатора торгов.

Учитывая, что из представленных в материалы жалобы документов, переписки следует, что заявитель обладал информацией о также VIN коде автомобиля, а также, что на участие в данных торгах было подано 4 заявки, Комиссия Пермского УФАС России решила не выдавать организатору торгов предписание.

Также стоит отметить, что в п. 4 ст. 449.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, отсылающим к п. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 90 Закон об исполнительном производстве, п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства» нет положений об обязанности организатора торгов размещать условия договора, заключаемого по итогам проведения торгов, следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

4. Согласно акту передачи арестованного имущества на торги от 27.04.2016 г. указанное в акте описи и ареста и приложениях к нему имущество изъято, передано ООО «РегионКонсалтСервис». Кроме того, в наименовании предметов и их характеристики вышеназванного документа указано, что Автомобиль марки – NISSAN JUKE идентификационный номер (VEST) SINFBAF15U6308281, белого цвета, г/н Е192ЕА 123, 2012 г.в., ПТС отсутствует, в рабочем состоянии, автомобиль залоговый, ключи в единственном экземпляре.

Рассматривая довод заявителя о невозможности доступа к осмотру автомобиля ввиду отсутствия у организатора торгов ключей, в следствии чего невозможно установить факт рабочего состояния автомобиля, следует отметить, исходя из документов, представленных организатором торгов следует, что ключи от автомобиля были переданы ООО «РегионКонсалСервис» и на момент продажи указанного имущества находились у организатора торгов. Таким образом, довод заявителя про отсутствие ключей у организатора торгов не нашел своего подтверждения.

Также, в материалах жалобы имеется скриншоты электронной переписки Аверина А.А. с организатором торгов, из которых следует, что  организатор торгов указывает, что осмотр машины возможен только снаружи. Комиссия Пермского УФАС  России полагает, что данное обстоятельство может являться препятствием к продаже автомобиля путем проведения торгов, так как покупатели не имеют возможность детально осмотреть состояние машины, а также ознакомиться с ее техническими характеристиками.

Кроме того, пп. ж) п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства» установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать информацию о местонахождении имущества, являющегося предметом торгов, дата, время и порядок ознакомления с ним и приложенными к заявке на реализацию имущества документами. Следовательно, организатором торгов не был указан порядок ознакомления с имуществом, в том числе особенности осмотра продаваемого автомобиля. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым установить в действиях организатора торгов факт нарушения пп. ж) п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «...» (вх. № 010244) (далее - заявитель) на действия организатора торгов ООО «РЕГИОНКОНСАЛТСЕРВИС» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по Лоту № 9 - АМТС Nissan Juke, 2012 г.в., г\н Е192ЕА123, залог. С-к-Еливанова (Бровко) Н.В., извещение № 040716/8347535/05, опубликовано 04.07.2016 г. на официальном сайте РФ (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка), обоснованной.

 

  1. Признать в действиях организатора торгов факт нарушения ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп. в), ж) п. 5.2 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                    П.И. Литвинов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анущенко Г.А.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны