Решение №010572, 010573 РЕШЕНИЕ по жалобам ИП Ежовой М.А. (вх. № 010572) и ИП Демент... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП Ежовой М.А. (вх. № 010572) и ИП Дементьева С.В. (вх. № 010573)

 

«16» августа 2016 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

             рассмотрев жалобу ИП Ежовой М.А. (вх. № 010572), ИП Дементьева С.В. (вх. № 010573) на действия Администрации Чайковского городского поселения при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чайковского городского поселения, извещение о проведении торгов опубликовано на сайте (http://www.chaikovskiy.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

28.07.2016г. в адрес Управления поступила жалоба заявителей, в которых указано на нарушение прав предпринимателей и положений Федерального закона 220-ФЗ действиями организатора торгов.

Организатор торгов, в свою очередь, нарушений при проведении конкурса не усматривает.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушение процедур торгов, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и процедуры проведения конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок установлены ст.ст. 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также – Закон о перевозках).

При этом, законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок в частности состоит из Гражданского кодекса РФ, который в свою очередь основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и недопустимости ограничения конкуренции, в т.ч. со стороны органов власти, что и является предметом антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 2 Закона о перевозках, ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 1,               ч. 1 ст. 2, ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, проведение указанного конкурса обязательно в соответствии с законодательством РФ и Пермское УФАС России правомочно в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции проверить соответствие действий (бездействия) Администрации Чайковского городского поселения, в т.ч. положениям ст.ст. 21-24 Закона о перевозках, ст.ст. 447-449 ГК, ст. 17 Закона о защите конкуренции, на основании жалоб лиц, подавших заявки на участие в торгах, либо иных лиц, в случае, если обжалование связано нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о перевозках предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона о перевозках извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса и в нём указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Частью 1 ст. 23 Закона о перевозках установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией; непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса (ч. 2 ст. 24 Закона о перевозках).

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики); максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. При этом, шкала для оценки указанных критериев, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (ч.ч. 3, 4 ст. 24 Закона о перевозках).

 

  1. Рассматриваемые торги были проведены на основании Постановления Администрации Чайковского городского поселения от 12.07.2016г. № 1207 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чайковского городского поселения».

Извещение о проведении торгов было размещено на сайте Чайковского городского поселения, согласно которому заявки принимаются до 11.08.2016г., подведение итогов – 23.08.2016г. Вскрытие конвертов с заявками и их рассмотрение будет производиться с 11 августа по 16 августа.

Предметом торгов является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чайковского городского поселения.

Конкурс был объявлен на 8 Лотов, под Лотом № 15 обозначен маршрут сообщением «стадион «Центральный» - Адонис – стадион «Центральный».

Ранее, между органом местного самоуправления и предпринимателями (заявителями) были заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок по маршрут № 15.

Из информации, имеющейся в материалах жалобы, перевозки по маршруту № 15 также осуществлял ИП Петько В.Г. Письмом от 13.07.2016г. данный предприниматель заявил о прекращении им перевозки по маршруту № 15.

Как полагают заявители, в рассматриваемой ситуации, Администрации необходимо было предусмотреть переходный период до объявления торгов, выдержать его, а также необходимо было уведомить предпринимателей (ИП Ежову М.А. и ИП Дементьева С.В.), ранее осуществлявших перевозки по маршруту, выставленному на конкурс, за 180 дней до даты проведения торгов, так как законодателем такой период установлен при изменении вида маршрута, и предприниматели могли бы осуществлять перевозки по преимущественному праву как «ранее перевозившие» по маршруту № 15.

Комиссия антимонопольного органа, при анализе документов и представленной информации установила следующее.

Согласно Закона N 220-ФЗ он вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящейустановлены иные сроки вступления их в силу. опубликован 14.07.2015, для статьи 39 иные сроки вступления в силу не установлены.

Таким образом, с 14.07.2015 муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону N 220-ФЗ.

При этом ст. 39 Закона N 220-ФЗ установлен порядок действий, в частности, органов местного самоуправления в целях реализации положений данного Закона.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона 220-ФЗ в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления сведения о данных маршрутах.

На основании ч. 2 ст. 39 Закона 220-ФЗ по истечении 30 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона N 220-ФЗ до истечения 270 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

На основании ч. 4 ст. 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:

1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;

2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

Таким образом, Законом N 220-ФЗ установлено, что основанием для проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, в частности, по муниципальному маршруту регулярных перевозок является осуществление таких перевозок совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, которые при этом отказались от заключения договора простого товарищества.

Однако, как следует из Постановления Администрации Чайковского городского поселения от 12.01.2016г. № 13 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения» все перевозки пассажиров по всем маршрутам на территории Чайковского городского поселения осуществляются по регулируемым тарифам.

Из документации следует, что торги проводятся на нерегулируемые маршруты, и одним из маршрутов, выставленных на торги, является маршрут № 15.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России соглашается с доводом заявителей относительно изменения вида маршрута. Администрацией был изменен вид маршрута на нерегулируемый тариф, однако, заявители не были уведомлены об этом.

Таким образом, из материалов жалобы и вышеизложенных положений Закона о перевозках следует, что Администрацией был несоблюден срок в 180 дней.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что доводы заявителей не связаны с процедурой проведения и организации торгов, а связаны с действиями Администрации  Чайковского городского поселения до объявления конкурса.

Так, преимущественнее право имеется только у конкретных предпринимателей – ИП Ежовой М,А. и ИП Дементьева С.В. Иного в материалы дела заявителями не представлено. В чем именно нарушается конкуренция неясно. Преимущественное право принадлежит только тому, кто ранее осуществлял перевозки.

В рассматриваемом случае, вышеуказанное свидетельствует лишь о споре относительно договорных отношений, нарушении прав конкретных перевозчиков.  

Кроме того, торги в итоге все равно должны были состояться, независимо от уведомления предпринимателей.

При этом, предприниматели не лишены права подать жалобу вновь, а также заявку для участия в торгах при продлении срока подачи заявок организатором торгов.

          Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ИП Ежовой М.А. (вх. № 010572), ИП Дементьева С.В. (вх. № 010573) на действия Администрации Чайковского городского поселения при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чайковского городского поселения, извещение о проведении торгов опубликовано на сайте (http://www.chaikovskiy.ru), необоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Ежовой М.А. (вх. № 010572), ИП Дементьева С.В. (вх. № 010573) на действия Администрации Чайковского городского поселения при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Чайковского городского поселения, извещение о проведении торгов опубликовано на сайте (http://www.chaikovskiy.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

 

                Е.П. Трутнева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

тел.: (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны