Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Остеолайн» (вх. № 01073... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Остеолайн» (вх. № 01073-13 от 30.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Остеолайн» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – навигационной станции (извещение №  0156200000512000768),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – навигационной станции (извещение №  0156200000512000768).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару, выпускаемому единственным  производителем, что ограничивает количество участников размещения заказа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснив, что усматривают  нарушение Закона о размещении заказов в установлении Заказчиком в пунктах  8, 10, 13, 14, 18, 25, 28, 29, 34, 40, 41, 49, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 66, 75, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 92, 95-104, 109, 110, 111, 120, 124 Технического задания документации об аукционе требований к товару, которые влекут ограничение конкуренции среди участников размещения заказов, т.к. данные характеристики имеются только у производителя оборудования «Medtronic» (США). При этом, как указывает Заявитель, на рынке медицинского оборудования РФ представлены также навигационные станции производства иных компаний, обладающие такими же функциональными характеристиками при иных технических параметрах, специфичных для каждого производителя.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, на основании представленной Заказчиком  информации, установлено следующее.

1.В Техническом задании установлены следующие характеристики оборудования, оспариваемые Заявителем:

№ п/п

Наименование товара, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Параметры и условия требований к товару

8

Двухстоечная компоновка

Наличие

10

Возможность подключения для обмена данными с электронно-оптическим преобразователем, операционным микроскопом, аппаратом УЗИ

Наличие

13

Оперативная память (RAM) DDR

не менее, Gb 4

14

Жесткий диск (HDD)

не менее, Gb 500

18

Рабочая диагональ основного монитора

не менее, дюйм 24

25

Инфракрасная камера-локализатор, обеспечивающая возможность трехмерного динамического отслеживания инструментов как в "пассивном", так и в "активном" режимах

Наличие

28

Регистрация стандартных навигируемых хирургических инструментов с помощью динамической рамки, без использования дополнительного инструмента/устройства

Наличие

29

Возможность повторной интраоперационной калибровки-регистрации инструментов в случае ее случайной утраты с помощью  динамической референционной рамке без использования дополнительного инструмента/устройства

Наличие

34

Возможность копирования экранных снимков в формате jpg на обычный РС для дальнейшего использования

Наличие

40

Поддержка инфракрасного инструмента "пассивного" типа

Наличие

41

Поддержка инфракрасного инструмента "активного" типа

Наличие

49

Встроенный источник бесперебойного питания, 120/240V

Не менее, VA 500

53

Монитор хирурга на мобильной стойке, с принадлежностями, включая:

Наличие

54

Большой ЖК-монитор для хирурга, диагональ

не менее, дюйм 24

55

Беспроводная мышь

Наличие

56

Комплект стерильных чехлов для мыши, 5 шт/уп

Наличие упак. 1

58

Вес универсального трекера инфракрасного в сборе готового к работе

не более, грамм 15

 

 

 

59

Универсальный трекер инфракрасный разных типоразмеров

Не менее, шт. 3

66

Возможность тестирования правильности подключения станции с монитором и камерой, беспроводной хирургической мышью с прорисовкой кабелей соединения на мониторе

Наличие

75

Метод поверхностной регистрации, проводимый любым (включая стандартный инструмент операционной) инструментом, со сбором не менее 250 точек за 30 сек. Без использования маски или другого дополнительного оборудования.

Наличие

84

Возможность отслеживать положение головы пациента без использования жестких систем фиксации головы, инвазивных методов крепления референционной рамки или крепления референционной рамки на голове с помощью резиновых лент

Наличие

85

Возможность отслеживать положение рабочего кончика инструмента при смещении кончика инструмента от прямолинейной траектории и при изгибании рабочего инструмента без повторной калибровки без потери точности навигации кончика инструмента

Наличие

86

Возможность проводить вмешательства под контролем хирургической навигации при отсутствии линии прямой видимости между камерой-излучателем и операционным полем (инструментом)

Наличие

88

Наличие меток на динамической референционной рамке для для регистрации и калибровки навигационных инструментов

Наличие

89

Количество гнезд для фиксации "пассивных" сфер-отражателей на зонде-целеуказателе

не менее 4-х

90

Количество гнезд для фиксации "пассивных" сфер-отражателей на динамической референционной рамке

не менее 4-х

95

Набор инструментов для биопсии головного мозга инфракрасный беспроводной

Наличие

96

Возможность регулирования направления введения биопсийной иглы в трех измерениях

Наличие

97

Возможность независимой регулировки направления введения биопсийной иглы по двум осям

Наличие

98

Возможность проведения процедуры биопсии головного мозга с креплением направителя биопсийной иглы над головой пациента без фиксации направителя к черепу пациента

Наличие

99

Сочлененная стрела

Наличие

100

Зубчатая муфта для установки двух сочлененных стрел на скобе Мэйфилда

Наличие

101

Кронштейн с направителем биопсийной иглы

Наличие

102

Зонд-целеуказатель инфракрасный беспроводной для управления траекторией движения биопсийной иглы

Наличие

103

Канюля для проведения биопсийной иглы (для игл не менее 3-х различных производителей)

Не менее, шт. 3

104

Навигируемая биопсийная игла инфракрасная беспроводная, не требующая дополнительной калибровки, с подвижной внутренней частью, режущим окном и тупым округлым "атравматичным" кончиком, стерильная

Не менее, шт. 3

109

Референционная рамка для отслеживания положения микроскопа в пространстве «активного» типа

Наличие

110

Короткий изогнутый зонд-целеуказатель инфракрасный беспроводной с тупым кончиком для работы под микроскопом

Наличие

111

Программно-аппаратный модуль для локализации навигируемого инструмента в навигационном поле без прямой видимости между навигационной камерой и инструментом, без жесткой фиксации головы и с возможностью навигации гибкого инструмента с изменяемой конфигурацией без потери точности навигации без повторной калибровки навигационных инструментов

Наличие

120

Комплект аксессуаров  без крепления к голове пациента для навигирования установки шунтов, включая:

Не менее, шт. 3

124

Короткий целеуказатель для навигирования удаления опухоли и регистрации пациента (5шт в упаковке)

Не менее, уп. 1

Заказчиком на заседание Комиссии была представлена информация об изготовлении оборудования с характеристиками, соответствующими указанным в пунктах 8, 10, 13, 14, 40, 41, 53, 54, 58, 59, 89, 90, 104, 110 технического задания, как минимум, двумя производителями (Medtronic, BrainLab). Иное Заявителем не доказано.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя не предоставили достаточных доказательств в обоснование довода о том, что требования к товару, указанные в пунктах 18 и 124 Технического задания являются невыполнимыми и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Заявителя на заседании Комиссии указывали, что ООО «Остеолайн» является поставщиком оборудования производства «Stryker». Вместе с тем, из их пояснений, данных в ходе рассмотрения настоящей жалобы, следует, что  ООО «Остеолайн», не являясь производителем оборудования, имело возможность поставить в соответствии с указанными в техническом задании требованиями товар, в котором нуждается Заказчик. Намерение Заявителя предложить иную (с другими характеристиками)  навигационную станцию само по себе не свидетельствует об ограничении его права на участие в аукционе на поставку товара в соответствии с требованиями заказчика. Доводы Заказчика о том, что существует, как минимум два производителя такого оборудования, изготавливающих навигационные станции с характеристиками, указанными Заказчиком в  пунктах 8, 10, 13, 14, 18, 40, 41, 53, 54, 58, 59, 89, 90, 104, 110, 124 технического задания, Заявителем не опровергнуты. Кроме того, ссылка Заявителя на то, что ряд установленных характеристик не влияют на свойства навигационной системы  и, следовательно, не имеют значения для Заказчика. Установление таких характеристик оборудования Заказчиком направлено на определение соответствия товара потребностям заказчика, а не на ограничение количества участников размещения заказа. 

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, в части установления в пунктах 8, 10, 13, 14, 18, 40, 41, 53, 54, 58, 59, 89, 90, 104, 110, 124 технического задания требований к товару, нарушения Закона о размещении заказов, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.

2. Относительно иных позиций технического задания (пунктов 25, 28, 29, 34, 49, 55, 56, 66, 75, 84, 85, 86, 88, 92, 95-103, 109, 111, 120, 124), обжалуемых Заявителем, Заказчиком не представлено аргументированных возражений и подтверждения наличия требуемых характеристик навигационной станции у иных производителей, кроме «Medtronic». Кроме того, представители Заказчика не смогли доказать отсутствие альтернативной замены таким характеристикам оборудования, которые имеются у «Medtronic», как:

34

Возможность копирования экранных снимков в формате jpg на обычный РС для дальнейшего использования

Наличие

49

Встроенный источник бесперебойного питания, 120/240V

Не менее, VA 500

55

Беспроводная мышь

Наличие

56

Комплект стерильных чехлов для мыши, 5 шт/уп

Наличие упак. 1

В жалобе Заявителя относительно требований к оборудованию, установленных в пунктах 84, 88, 92, 109 технического задания, указано, что не все производители называют инструменты с идентичными функциями «динамической референционной рамкой», которая является всего лишь одной из разновидностей следящих устройств.

В своих объяснениях относительно некоторых из указанных пунктов технического задания: 25, 28, 29, 34, 49, 55, 56, 66, 75, 84, 85, 86, 88, 92, 95-103, 109, 111, 120, 124 представители Заказчика неоднократно ссылались на то, что иные производители предлагают навигационные станции, обладающие такими же функциональными характеристиками при иных технических параметрах, специфичных для каждого производителя. При этом представители Заказчика не смогли доказать невозможность установления в документации об аукционе технических характеристик требуемого оборудования  с техническими характеристиками, которым бы соответствовало оборудование не только «Medtronic», но и иных производителей. Следовательно, Заказчик указанными действиями сознательно ограничил круг участников размещения заказа.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закон о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В указанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Остеолайн» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – навигационной станции (извещение №  0156200000512000768) частично обоснованной (в части довода Заявителя, рассмотрение которого отражено в п.2 мотивировочной части настоящего решения).

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц  Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

06.02.2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Остеолайн» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – навигационной станции (извещение №  0156200000512000768),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Пермского края устранить выявленное в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (извещение № 0156200000512000768),

-  размещения на официальном сайте информации внесении изменений в документацию об аукционе (извещение № 0156200000512000768);

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

2. Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края в целях устранения нарушения, допущенного Министерством здравоохранения Пермского края:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2013г.;

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2013г.

 3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания Министерством здравоохранения Пермского края, Единой комиссией по размещению заказов для нужд Пермского края. Вернуть проведение открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0156200000512000768) на этап подачи заявок.

4. В срок до 20.02.2013г. Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания.

5. В срок до 22.02.2013г. Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны