Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Фриволл» (вх. № 010807) от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фриволл» (вх. № 010807)

 

« 17 » августа 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П. , ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Фриволл» - Пьянова А.А. (доверенность от 04.08.2016 г.); ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8» - Томашевой В.В. (доверенность от 21.01.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Фриволл» (вх. № 010807) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8» (далее – заказчик), комиссии по осуществлению закупок ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8» (далее – закупочная комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ № 8», извещение № 31603866999 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений. Заявитель указывает на несогласие с отказом в допуске к участию в закупке (заявка была отклонена по причинам отсутствия заверенной копии Свидетельства о внесении записи ЕГРЮЛ, а в предложении показатели услуг указаны не конкретным значением); считает нарушения в заявке некритичными; указывает, что в закупке победил участник, предложивший самую высокую цену; просит провести проверку закупочной процедуры и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 21.07.2016 г.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 11.08.2016 г. № 115), в которых ссылается на то, заявка заявителя была отклонена на основании положений закупочной документации; ссылается на поступление жалобы заявителя в антимонопольный орган за пределами десятидневного срока со дня размещения итогового протокола на официальном сайте.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

08.07.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 31603866999 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ № 8», закупочная документация.

Датой окончания подачи заявок указано 20.07.2016 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 21.07.2016 г.

Протокол № 5-1 рассмотрения и оценки заявок от 21.07.2016 г. размещен 22.07.2016 г. Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило четыре заявки: ООО «Кверкус», ООО «ПСК Лидер», ООО «Фриволл», ИП Лобанцевой И.С. Заявки ООО «Кверкус», ООО «ПСК Лидер», ООО «Фриволл» были признаны не соответствующими требованиям закупочной документации и отклонены. Запрос предложений признан несостоявшимся, закупочной комиссией рекомендовано заказчику заключить договор с ИП Лобанцевой И.С. как с единственным допущенным участником.

Соответствующий договор с ИП Лобанцевой И.С. был заключен 01.08.2016 г.

Таким образом, учитывая факт поступления жалобы ООО «Фриволл» за пределами срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия антимонопольного органа не усматривает правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Фриволл» по существу.

Отсюда, в связи с пропуском ООО «Фриволл» срока на обжалование действий заказчика и закупочной комиссии, Комиссия полагает необходимым прекратить рассмотрение указанной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Фриволл» (вх. № 010807) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8», комиссии по осуществлению закупок ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГБ № 8», извещение № 31603866999 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                               Е.Д. Ваганова

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны