Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Энергопроммонтаж» (вх. № 010947) от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергопроммонтаж» (вх. № 010947)

 

« 23 » августа 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Энергопроммонтаж» - Фарраховой М.Р. (доверенность от 23.08.2016 г.), Безвершенко В.С. (доверенность от 23.08.2016 г.); Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» - Козлова А.А. (доверенность от 19.05.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроммонтаж» (вх. № 010947) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак» (далее – заказчик), конкурсной комиссии Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса по выбору Генподрядчика на выполнение работ по проекту: «Система электроснабжения Краснокамской бумажной фабрики-филиала ФГУП «Гознак», включая «Новое производство банкнотных и специальных защищенных бумаг». Создание кабельных линий распределительных сетей 6кВ от Закамской ТЭЦ-5», извещение № 31603789396 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что в протоколе торгов не указаны причины отклонения его заявки; по имеющейся у него информации причинами его отклонения являются:

- «несоответствие графика выполнения работ (не прописаны этапы выполнения работ)» - с данным основанием он не согласен, так как работы не подразумевают этапность их выполнения, нет требований о невозможности выполнения работ одним этапом;

 - «не представлена справка об отсутствии судебных разбирательств» - такой документ был приложен в заявке.

Заявитель просит признать результаты конкурса недействительными.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 22.08.2016 г. № 9-00/1188), в которых ссылается на то, что заявитель самовольно заменил форму приложения № 2 к проекту договора подряда «График производства работ…» и не представил заполненный график производства работ по форме, установленной конкурсной документацией, что и послужило одной из причин отклонения его заявки; ссылки на заявителя на отсутствие в графике этапов производства работ являются несостоятельными, так как в конкурсной документации нет таких требований; заявитель отказался подписать договор на условиях организатора конкурса, так как подписал проект договора с протоколом разногласий; также заявителем представлена справка об участии в судебных разбирательствах, которая не соответствовала требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия в ней информации об исполнительных производствах, при этом в пункте 19 описи документов заявки (лист 62) указан иной документ «Оригинал справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств», то есть представлена противоречивая информация; на основании п. 20.3 конкурсной документацией заявка была отклонена; ссылается на то, что итоги конкурса подведены 19.07.2016 г., а жалоба поступила 04.08.2016 г., что за пределами срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из чего оснований для рассмотрения жалобы нет; просит отклонить жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей принадлежит Российской Федерации, обязан руководствоваться в том числе утверждённым советом директоров и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

17.06.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение № 31603789396 о проведении открытого конкурса по выбору Генподрядчика на выполнение работ по проекту: «Система электроснабжения Краснокамской бумажной фабрики-филиала ФГУП «Гознак», включая «Новое производство банкнотных и специальных защищенных бумаг». Создание кабельных линий распределительных сетей 6кВ от Закамской ТЭЦ-5», конкурсная документация. Начальная цена указана в сумме 16 800 000 руб. Срок подачи заявок установлен с 20.06.2016 г. по 11.07.2016 г. Датой вскрытия конвертов указано 12.07.2016 г. Датой рассмотрения заявок, подведения итогов указано 25.07.2016 г.

Протокол вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок от 12.07.2016 г. размещен 14.07.2016 г. Итоговый протокол от 19.07.2016 г. размещен 19.07.2016 г.

План закупок товаров, работ, услуг АО «Гознак» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 09.06.2016 г. (с учетом реорганизации ФГУП «Гозанак» в АО «Гознак» 19.05.2016 г.). Рассматриваемая закупка в план закупок включена изначально (позиция № 257).

На момент проведения закупки заказчик руководствовался редакцией Положения о закупке от 27.11.2011 г. («Организационно-методические стандарты Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг» для ФГУП «Гознак»).

Согласно протоколу от 12.07.2016 г. на участие в конкурсе поступило шесть заявок: ООО «Первое Пермское управление Уралэлектромонтаж», ООО «Русэнерго», ООО «ГАП Инвест», ООО «Энергосистема», ООО «СПК-Групп», ООО «Энергопроммонтаж».

Заявки ООО «Энергосистема», ООО «СПК-Групп» и ООО «Энергопроммонтаж» были отклонены как не соответствующие требованиям конкурсной документации, остальные заявки допущены к участию. В частности, заявка ООО «Энергопроммонтаж» отклонена ввиду того, что: график производства работ, являющийся приложением к проекту договора, не заполнен; не представлен оригинал справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств, взамен вложена справка об участии в судебных разбирательствах.

Согласно протоколу от 19.07.2016 г. победителем конкурса признано ООО «Первое Пермское управление Уралэлектромонтаж».

В соответствии с п. 14.1, 14.2 конкурсной документации участник готовит конкурсную заявку в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации. Конкурсная заявка должна соответствовать форме 1, приведенной в настоящей конкурсной документации (Приложение № 2).

Согласно п. 15.1, 15.2 конкурсной документации участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы согласно описи по форме 9 Приложения № 2 к настоящей конкурсной документации, свидетельствующие о том, что участник правомочен на подачу заявки на участие в конкурсе и выполнения договора в случае признания его победителем конкурса.

Из описи документов по форме 9 Приложения № 2 к конкурсной документации следует, что участник должен представить в составе своей заявки в том числе следующие документы:

п. 10) Проект договора и приложения к договору (Форма 10) с заполненными пробелами (в т. ч. сумма договора, размер авансового платежа, срок выполнения работ, ответственный по договору, реквизиты подрядчика и др.), подписанный уполномоченным лицом участника:

2.1. Сметная документация в виде приложения к проекту договора на __л.;

2.2. График финансирования в виде приложения к проекту договора на __л.;

2.3. График производства работ в виде приложения к проекту договора на __л.

п. 19) Оригинал справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств.

Так, форма графика производства работ в виде приложения к проекту договора представлена на стр. 29 конкурсной документации. Форма же оригинала справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств конкурсной документацией не установлена.

В силу п. 13.7 конкурсной документации представление заявки на участие в конкурсе с отклонением по форме, установленной настоящей конкурсной документацией, дает право конкурсной комиссии не допустить Участника к участию в конкурсе.

В силу п. 15.7 конкурсной документации неполное представление документов или представление документов с существенным отклонением от установленных в настоящей Конкурсной документации требований может послужить основанием к отклонению заявки.

На основании п. 20.1 конкурсной документации конкурсные заявки отклоняются в случаях, если:

  1. заявка представлена позднее окончательного срока подачи заявок, указанного в извещении;
  2. заявка подготовлена без учета требований, изложенных в настоящей конкурсной документации;
  3. Участник предоставил недостоверные или неполные сведения;
  4. цена, предложенная участником, выше цены, указанной Заказчиком конкурса.

Комиссия антимонопольного органа, изучив конкурсную документацию, протоколы и состав документов в заявке ООО «Энергопроммонтаж», заявках иных участников пришла к следующим выводам.

Предусмотренные конкурсной документацией формы документов для заполнения утверждены заказчиком и являются унифицированными, и, следовательно, не подлежат изменению со стороны участников закупки. Из конкурсной документации однозначно следует, что конкурсная заявка должна представлять собой предложение участника, направленное организатору с намерением заключить договор и поданное в соответствии с требованиями конкурсной документации (стр. 5).

В данном случае представленный в заявке ООО «Энергопроммонтаж» график производства работ нельзя назвать соответствующим форме Графика производства работ, установленным конкурсной документации (стр. 29), поскольку заявителем в действительности была существенно видоизменена установленная заказчиком форма. Отсюда, нет оснований утверждать о том, что заявителем соблюдено требование конкурсной документации о заполнении графика производства работ по установленной форме, и, следовательно, отклонение его заявки по данному основанию является обоснованным. Заявки иных участников (в т.ч. победителя закупки) в части графика производства работ требованиям конкурсной документации отвечали надлежащим образом. Таким образом, в данной части нет оснований считать, что заказчиком применен неравный подход к оценке заявок участников.

Вместе с тем, из конкурсной документации не следует того, что при заполнении графика производства работ подразумевалась необходимость разделения работ на этапы, на что также ссылается заявитель в своей жалобе. Таких требований заказчиком не предъявлялось и по причине отсутствия указания этапов работ заявки участников не отклонялись.

Таким образом, доводы жалобы заявителя в части графика производства работ не нашли своего подтверждения.

Относительно наличия в составе заявки ООО «Энергопроммонтаж» оригинала справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств, требуемого конкурсной документацией, Комиссия антимонопольного органа установила факт присутствия необходимого документа в заявке. Следовательно, указание в протоколе от 12.07.2016 г. факта отсутствия данного документа и обоснование отклонения заявки заявителя данной причиной не может быть признано правомерным.

Возражения заказчика о том, что заявителем в заявке был представлен не соответствовавший требованиям конкурсной документации документ (справка об участии в судебных разбирательствах), который в пункте 19 описи документов заявки (лист 62) обозначен как «Оригинал справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств», что указывает на представление участником противоречивой информации, отклоняется.

В данном случае нельзя не учесть, что форма оригинала справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств ни какими-либо нормативными актами, ни конкурсной документацией сама по себе не была установлена, исходя из чего участники закупки оказались вынужденными сформировать такой документ самостоятельно. Тем самым, отклонение участника за самостоятельное оформление документа, требования к форме и содержанию (образец) которого по вине самого заказчика не установлены конкурсной документацией, не может являться допустимым.

В случае возникновения вопросов и сомнений относительно заявки, у конкурсной комиссии имеется предусмотренное конкурсной документацией право попросить участника дать разъяснения положениям своей заявки с тем, чтобы облегчить ее рассмотрение, оценку и сопоставление (п. 21.1).

Но в данном случае заказчик не подтвердил того, что конкурсная комиссия обращалась к участнику с соответствующим вопросом в порядке, установленном п. 21.1 конкурсной документации.

Указанное привело к тому, что конкурсная комиссия приняла в отношении заявителя в данной части неправильное решение, предъявив, по сути, не предусмотренное конкурсной документацией требование. Отсюда, в указанных действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Со стороны заявителя требование о представлении документа, который в силу конкурсной документации является оригиналом справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств, исполнено надлежащим образом, в связи с чем довод жалобы заявителя в данной части  подтверждается.

Так, у Комиссии антимонопольного органа имеются все основания для признания жалобы обоснованной, поскольку признание жалобы частично обоснованной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Ссылки заказчика на то, что жалоба не подлежит рассмотрению, так как поступила за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия антимонопольного органа отклоняет как не соответствующие материалам жалобы, поскольку в данном случае на момент поступления жалобы имелись обстоятельства, отвечающие ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (т.е. отсутствовал факт заключенного по итогам торгов договора).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая допущенное конкурсной комиссией нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа, тем не менее, не усматривает оснований для выдачи предписания об отмене протоколов закупки ввиду того, что это не приведет к изменению результатов конкурса, поскольку отклонение заявки заявителя в части незаполнения им графика производства работ по установленной форме является обоснованным.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергопроммонтаж» (вх. № 010947) на действия АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса по выбору Генподрядчика на выполнение работ по проекту: «Система электроснабжения Краснокамской бумажной фабрики-филиала ФГУП «Гознак», включая «Новое производство банкнотных и специальных защищенных бумаг». Создание кабельных линий распределительных сетей 6кВ от Закамской ТЭЦ-5», извещение № 31603789396 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

 

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Краснокамской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении к участнику конкурса ООО «Энергопроммонтаж» требования, не предусмотренного конкурсной документацией, в части формы и содержания документа, являющегося оригиналом справки об отсутствии судебных исков и исполнительных производств.

 

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Е.Д. Ваганова

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны