Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 011-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 011-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

    15 января 2015 года                                                                                                   г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении в газете «Чусовской рабочий» рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно в выпуске № 96 (19397) от 10.12.2014 г. на странице 18 размещена статья «Непоследние времена» с рекламой ритуальной компании ООО «Мемориус» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Чусовской городской прокуратуры (исх. № 7-1-14 от 16.12.2014 г.; вх. № 21071-14 от 19.12.2014 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газете «Чусовской рабочий».

В заявлении в частности указано, что в выпуске № 96 (19397) от 10.12.2014 г. газеты «Чусовской рабочий» на странице 18 размещена статья «Непоследние времена» с рекламой ритуальной компании ООО «Мемориус» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, изложенная в статье «Непоследние времена» является рекламой организации ООО «Мемориус», так как содержит объект рекламирования (услуги по уборке кладбища, оказываемые Обществом, в т.ч. ритуальные услуги). Анализ текста статьи позволяет сделать вывод о направленности размещенной информации на привлечение внимания неопределенного круга лиц к оказываемым Обществом услугам и на продвижение данных услуг на рынке оказания ритуальных услуг и услуг по содержанию кладбищ.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем ее признакам.

В силу ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламная информация, размещенная в указанной газете, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно исходным данным, содержащимся в газете, учредителем газеты «Чусовской рабочий» является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район», издателем газеты является МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» (Пермский край, г. Чусовой, ул. Юности, 8).

          В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» (Пермский край, г. Чусовой, ул. Юности, 8).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 011-15-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» (Пермский край, г. Чусовой, ул. Юности, 8) .
  3. Назначить дело № 011-15-Р к рассмотрению на 26.02.2015 года в 12 час. 00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» в срок до 26.02.2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов, а также выписку из ЕГРЮЛ;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

- - копию договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);

 

Явка МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 011-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

 

 

Г.А. Ужегова, (342) 235-12-85 

Связанные организации

Связанные организации не указаны