Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НОР» (вх. № 011130) от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НОР» (вх. № 011130)

 

                               

«18» августа 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:                                                  

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

рассмотрев жалобу ООО «НОР» (вх. № 011130) на действия ООО «Велес Групп» при организации и проведении торгов – открытого аукциона по продаже имущества: Лот № 52 (1. Объект нез.строит., пл.99кв.м.; 2. Объект нез.строит.,пл.104,5кв.м.; 3. Объект нез.строит., пл. 83кв.м.; 4. Объект нез.строит., пл.437,2 кв.м.; 5. Объект нез.строит., пл. 160,5кв.м.; и зем уч., для туристско-рекреационной деятельности, пл. 1232кв.м., кад. № 59:32:0860001:1282, соб-к: ООО «Усадьба Преображенская», адрес: Пермский край, с. Курашим, ул. Карла Маркса, 29. Начальная цена реализации – 9 698 000 руб. 00 коп. Сумма задатка – 480 000 руб. 00 коп. шаг аукциона – 90 000 руб., залог), извещение № 140716/12592624/01 от 14.07.2016г., размещено на сайте – www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2016 г., с учетом дополнений (вх. № 011187 от 10.082016г.) в Пермское УФАС России поступили жалоба заявителей, в которой указано, что организатор торгов своими неправомерными действиями по затягиванию процесса (процедуры) проведения торгов (приема заявок) лишил заявителя возможности стать победителем торгов, нарушив тем самым, ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

  Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. №102-ФЗ организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве). Кроме того, распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29 ноября 2001 г. N 418 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации (далее также – Порядок). Данный Порядок организации и проведения торгов разработан в соответствии с вышеуказанными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирует порядок проведения торгов, не противоречит законодательству и подлежит обязательному применению.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

     

          2.  12.04.2016 г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае во исполнение государственного контракта от 14.03.2016г. № 9, выдало ООО «Велес групп» доверенность №49 на организацию и проведения торгов, проводимых в рамках Закона об исполнительном производстве.

14.07.2016г. на сайте организатора торгов – http://veles-prm.ru/ было опубликовано извещение о проведении рассматриваемых торгов, согласно которому торги по Лоту № 52 проводятся 09.08.2016г., заявки принимаются с 15.07.2016г. по 02.08.2016г. с 10-00 по 16-00 часов. По адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 46И.

Согласно извещению заявки принимаются одновременно с прилагаемыми документами. Задаток перечисляется заявителем единым платежом на основании заключенного с организатором торгов договора о задатке и должен поступить на счет организатора торгов по реквизитам, указанным в договоре. Итоги приема заявок будут подведены в дни проведения торгов.

Порядок подачи заявок и порядок проведения торгов (требования к содержанию и форме заявок, перечень документов. Прилагаемых к заявке) размещен на сайте организатора торгов - http://veles-prm.ru/ в разделе документы.

Из материалов жалобы следует, что до участия в торгах по лоту № 52 были допущены 2 заявки – Оруджева Азера Султамиевича, поданная 01 августа в 15-00 и Оруджева Габила Оглы, поданная 01.08.2016г. в 12-30.

Победителем был признан Оруджев А.С. (Протокол № 3/52 об определении победителя торгов от 09.08.2016г.).

Согласно протоколу № 1/52 окончания приема заявок о 09.08.2016г. ООО «НОР» было отказано в приеме и регистрации заявки по следующим основаниям:

- вместо решения единственного участника ООО «НОР» от 28.07.2016г. об участии в торгах по продаже арестованного имущества ООО «Усадьба Преображенская» к заявке приложено решение единственного участника ООО «НОР» от 28.07.2016г. о продлении срока полномочий директора;

- отсутствует отметка (подтверждение) о сдаче бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату в налоговый орган;

- выписка из ЕГРЮЛ ООО «НОР» не засвидетельствована налоговым органом;

- отсутствует опись документов представленных заявителем (юридическим лицом), подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.

        Согласно порядку подачи заявок к участию в аукционе допускаются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в сроки указанные в извещении о проведении торгов, оформленные надлежащим образом документы, а именно:

а) заявка на участие в аукционе (по установленной Организатором форме);

б) платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка на счет Исполнителя на основании заключенного с организатором торгов договора о задатке;

в) опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах;

г) доверенность на лицо, подающее заявку, если заявка подается представителем.

         Для физических лиц: копия паспорта или любого заменяющего его документа, удостоверяющего личность Претендента, копия ИНН физического лица, а также дополнительно представляют согласие супруга(и) на приобретение имущества (при наличии таковых);

        Для индивидуальных предпринимателей: копия паспорта РФ, копия свидетельства о государственной регистрации вы качестве ИП, выписка из ЕГРИП, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации настоящего извещения в печатном издании.

        Для юридических лиц: копии учредительных документов, заверенные уполномоченным органом, копия свидетельства о регистрации в ЕРГЮЛ, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации настоящего извещения в печатном издании, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в аукционе, надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его паспорта.

          Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении,

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов,

-представлены не все документы, перечисленные в извещении, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что сама по себе заявка состоит из одного листка установленной формы, в которую необходимо внести данные персонализирующие заявителя, предмет торгов и проставить соответствующие даты. Антимонопольным органом также установлено, что, подавая заявки по лоту N 52, лица, допущенные к торгам, затратили на подачу заявок около 2 часов.

На протяжении нескольких дней с 27.07.2016г. по 02.08.2016г. (период, отведенный для подачи документов) заявитель пытался подать заявку для участия в торгах. Однако, за весь период ему этого сделать не удалось, ввиду наличия постоянного присутствующей, непродвигающейся очереди из одних и тех же лиц.

В результате невозможности подачи заявки лично, заявитель был вынужден направить заявку на участие в торгах со всеми документами курьерской службой, заявка ООО «НОР» была вручена организатору торгов 02.08.2016г. в 10 часов 30 минут.

Как было указано ранее, заявка ООО «НОР» была отклонена. Основным доводом (основанием для отказа), озвученным представителем организатора торгов явилось то, что почтовая опись документов Общества была ненадлежащей, подписана неуполномоченным лицом (без доверенности).

Комиссия Пермского УФАС России, в рассматриваемом случае, отмечает следующее.

Законодательством не предусмотрен отказ в приеме и регистрации заявки на участие в торгах по причине отсутствия доверенности у лица, доставившего конверт с заявкой, действия организатора торгов по отказ в приеме заявки являются неправомерными и ограничивающими конкуренцию.

Что касается иных оснований отказа, то необходимо отметить, что в требованиях к документам и к заявке нет ограничений по представлению выписки из ЕГРЮЛ только лишь в определенной форме. Кроме того, необходим был сам факт представления бухгалтерского баланса, что и было сделано Обществом.  Также Обществом было представлено решение единственного участника ООО «НОР» о намерении участвовать в торгах, что также соответствует требованиям организатора торгов. Таким образом, отклонение заявки ООО «НОР» является неправомерным.

В результате вышеуказанных неправомерных действий организатора торгов, в том числе по затягиванию процесса подачи документов, заявка заявителя была отклонена, что привело к необоснованному ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, более того, согласно данной статьи закона нарушением антимонопольного законодательства являются не только действия которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, но и действия, которые могли привести к указанным неблагоприятным последствиям.

Выше указано, что в рассматриваемом случае действующим законодательством установлена обязательность проведения торгов в форме аукциона. То есть целью проведения торгов в данном случае является продажа предмета торгов на наивысшей цене, что достигается путём конкуренции (соперничества) между участниками торгов.

Чем больше число участников торгов, тем выше конкуренция между ними и как следствие выше итоговая цена продажи предмета торгов. Следовательно, для соблюдения требований антимонопольного законодательства результатом деятельности ООО «Велес групп», как специализированной организации, должно быть обеспечение возможности подачи заявок на участие в торгах всем без исключения заинтересованным лицам, вне зависимости от даты такого обращения (первый, либо последний день приёма заявок).

Вышеуказанные действия организатора торгов не соответствуют ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов, в процедуру заключения договора о задатке входит: обращение потенциального участника с паспортом, реквизитами, ИНН к директору для выдачи договора о задатке, если очередь отсутствует, то само физическое лицо заполняет договор, есть шаблоны, распечатывается договор. Заявитель, при этом, должен иметь заявку и необходимые документы, когда приходит для заключения договора о задатке.

Также организатор торгов пояснил, что заключает договор о задатке, принимает заявки и разъясняет порядок действий для подачи документов лицам, желающим участвовать в торгах, лишь один человек – Скрипцова А.В., являющаяся директором ООО «Велес Групп».

На вопрос председателя Комиссии Пермского УФАС России о совершенно разном по продолжительности времени приема документов, где-то 10 минут, а где-то 40, представитель организатора торгов объяснила это наличием «человеческого фактора», необходимостью перерывов на обед и т.д.

Следуя логике организатора торгов, при указанных обстоятельствах «усталости» сотрудника, принимающего заявки, перерывов на обед, необходимости ответов на вопросы участников, с учетом фактов длительной невозможности подачи заявки отдельными лицами желающими поучаствовать в торгах за отведенное для подачи документов время и дни, в рассматриваемом случае, имеется потребность в увеличении штата сотрудников организатора торгов.

Однако, по мнению организатора торгов, такое увеличение штата для них нецелесообразно.

 

  1. Кроме того, в ходе анализа имеющихся в материалах жалобы документов и информации, а также положений действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России установила, что информация о проведении торгов, в частности, порядок подачи заявок и порядок проведения торгов (требования к содержанию и форме заявок, перечень документов, прилагаемых к заявке) был опубликован лишь на сайте организатора торгов. То есть, ознакомиться с правилами проведения торгов и перечнем необходимых документов можно лишь пройдя по ссылке на иной (неофициальный) сайт – сайт ООО «Велес Групп».

По мнению организатора торгов, указанной информации (Извещения со ссылкой на нахождение Порядка подачи заявок и порядка проведения торгов на ином сайте) достаточно для подачи документов.

Согласно ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. 

В соответствии с ч. 3 ст. 57 ФЗ "Об ипотеке", организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах и направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Статьей 448 ГК РФ установлены общие требования к организации и порядку проведения торгов.

В силу ч. 2 указанной статьи, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

В нарушение вышеуказанных норм информации о проведении рассматриваемых торгов, а именно порядок подачи заявок и порядок проведения торгов не был опубликован на официальном сайте торгов, определенном Правительством РФ, а именно – www.torgi.gov.ru.

Соответственно, организатор торгов не обеспечил ознакомление с полной информацией о торгах всех заинтересованных лиц. Потенциальные покупатели не имели доступа к перечню необходимых документов, следовательно, не имели возможности подать заявки. 

Согласно информационному письму Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является достаточным основанием для признания их недействительными.

При этом применительно к ст. 449 ГК РФ под правилами проведения торгов следует понимать те процедурные требования, которые должны быть соблюдены для обеспечения возможности всех заинтересованных лиц принять участие на торгах, надлежащего проведения торгов и определения победителя.

Таким образом, не размещение организатором торгов правил проведения торгов на официальном сайте является нарушением ч. 2 ст. 448 ГК РФ.

На момент организации торгов, Правила размещения информации в сети "Интернет" были установлены Постановлением Правительства РФ от дата N 526.

Организатором торгов не представлено доказательств о размещении полной информации о торгах на официальном сайте торгов.

Комиссия Пермского УФАС России, учитывая изложенные обстоятельства, приходит к выводу о том, что в результате вышеуказанных действий по неразмещению полной информации о торгах на официальном сайте согласно требованиям закона, круг покупателей был существенно ограничен.

Размещение отдельной части информации о торгах на сайте лишь организатора торгов, не свидетельствует о надлежащем извещении покупателей о предстоящих торгах, поскольку не содержит в полной мере сведений о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия на торгах, определения лица, выигравшего торги. Информационные сообщения ограничены лишь сведениями о времени, месте, предмете и о начальной цене имущества.

 

4.Помимо изложенного, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на

следующее.

          Заявитель, наравне с иными лицами, прибыл к месту приёма  заявок в срок, установленный соответствующим извещением, тем самым, по мнению Пермского УФАС России, проявил требуемую от них должную степень предусмотрительности и разумности действий, поскольку обоснованно исходили, из того, что отведённый шестичасовой срок является достаточным для осуществления всех необходимых юридически значимых действий.

Каких-либо иных обязательств действующее законодательство на заявителей (претендентов на участие в торгах) не возлагает.

В данном случае особо обращает на себя внимание, то обстоятельство, что сама заявка состоит из 1 листка установленной формы, в которую необходимо лишь внести данные персонализирующие заявителя, предмет торгов и проставить соответствующие даты. То есть сам по себе процесс подготовки и подачи заявки не требует сбора и подшивки большого объема документов, либо проведения глубокой аналитической работы по проверке представленных документов, а сводится к формальному заполнению «бланка» установленной формы и приложению соответствующих: описи, платёжного поручения.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с доводами организатора торгов о законности и обоснованности процедуры торгов, в том числе и в части действий организатора торгов по обязанию участников изначально заключить договор о задатке, оплатить его и лишь после этого совершить подачу заявки.

Антимонопольным органом учтено, что в силу пп. к) п. 5.2, п. 5.4 Порядка порядок заключения договора о задатке, а также размер, срок и порядок внесения задатка, утвержденные организатором торгов формы договора о задатке, заявки на участие в торгах, договора купли - продажи имущества и протоколы о результатах торгов, имеющего силу договора, а также утвержденные формы других документов должны быть представлены организатором торгов в наглядной форме (информационная доска и т.д.) в доступном для ознакомления специально отведенном в пункте приема и регистрации заявок месте; указаны в извещении о торгах.

Следовательно, заявители не лишены возможности самостоятельно оплатить задаток на участие в торгах по реквизитам, указанным в извещении о торгах (указание которых является обязательным) и лишь после заключить соответствующий договор о задатке, и подать заявку на участие в торгах. Каких-либо запретов на такой порядок оформления участия в торгах действующее законодательство РФ не содержит, к нарушению прав и законных интересов участников торгов, либо организатора торгов не приведёт, а наоборот будет лишь способствовать оптимизации процесса приёма заявок и заключения договоров о задатке, поскольку сократит необходимость непосредственного прибытия претендентов по месту приёма заявок до одного раза.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В данном случае комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение допущенного нарушения. При этом, антимонопольным органом учтено, что заявитель был заинтересован в подачи заявки лишь на один лот.

          Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОР» (вх. № 011130) на действия ООО «Велес Групп» при организации и проведении торгов – открытого аукциона по продаже имущества: Лот № 52 (1. Объект нез.строит., пл.99кв.м.; 2. Объект нез.строит.,пл.104,5кв.м.; 3. Объект нез.строит., пл. 83кв.м.; 4. Объект нез.строит., пл.437,2 кв.м.; 5. Объект нез.строит., пл. 160,5кв.м.; и зем уч., для туристско-рекреационной деятельности, пл. 1232кв.м., кад. № 59:32:0860001:1282, соб-к: ООО «Усадьба Преображенская», адрес: Пермский край, с. Курашим, ул. Карла Маркса, 29. Начальная цена реализации – 9 698 000 руб. 00 коп. Сумма задатка – 480 000 руб. 00 коп. шаг аукциона – 90 000 руб., залог), извещение № 140716/12592624/01 от 14.07.2016г., обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Велес групп» факт нарушения ч. 2 ст. 448 ГК РФ, ч. 3. Ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «Велес групп» обязательно для исполнения предписание, направленное на устранение допущенного нарушения по Лоту № 52.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

(342) 2351-036.

Связанные организации

Связанные организации не указаны