Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Транс» (вх. № 011161) от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Транс» (вх. № 011161)

 

« 17 » августа 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Транс» - Петухова С.М. (доверенность от 15.08.2016 г.); Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – Маковея В.Ф. (доверенность от 15.07.2015 г.), Дорохиной Н.С. (доверенность от 29.04.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Транс» (вх. № 011161) (далее – заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организатор торгов), Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края (далее – Комиссия организатора торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края, извещение № 240616/3136042/01 опубликовано 24.06.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов и аукционной комиссии при организации и проведении аукциона. Заявитель указывает на несогласие с отказом ему в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления им документов о наличии квалифицированных специалистов, финансовых, технических и технологических средств для проведения работ; ссылается на то, что все необходимые документы были представлены им в составе заявки; просит удовлетворить жалобу, отменить результат рассмотрения заявки, приостановить аукцион, признать действия организатора торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 16.08.2016 г. б/н), в которых ссылается на то, что согласно представленной заявителем в заявке справке из банка о движении денежных средств следует, что имеющихся денежных средств (по состоянию на 26.07.2016 г. – 38 173,80 руб.) у него недостаточно для повышения «шага аукциона», составляющего 46 640 руб.; объявленный аукцион требует от его победителя провести за собственный счет геологическое изучение, разведку и добычу гравийно-песчаной смеси и строительного песка (п. 4.1.1 аукционной документации), заявитель же не предоставил в заявке документов, подтверждающих наличие требуемых аукционной документацией кадровых и технических возможностей для проведения работ по геологическому изучению либо договор с подрядной организацией, которая сможет осуществлять такие работы или договор о намерениях; копия лицензии на производство маркшейдерских работ не заверена; для проведения добычных работ заявитель представил копию договора с ООО «Сарко-Транс» на аренду спецтехники.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ст. 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Из изложенного следует, что проведение торгов на право пользования участками недр является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из чего у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на такие торги и принятию по ним мер антимонопольного реагирования.

Согласно ст. 13.1 Закона о недрах, решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона, органами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи.

Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт). Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

В ст. 14 Закона о недрах предусмотрены случаи отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Правовые основы регулирования отношений, возникающих в процессе предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края, установлены Законом Пермского края от 09.11.2012 N 114-ПК «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края» (далее – Закон Пермского края о недрах).

В силу ч. 8 ст. 11 Закона Пермского края о недрах в случае поступления двух или более заявок на геологическое изучение одного и того же участка недр местного значения уполномоченным органом принимается решение о проведении аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по данному участку недр местного значения.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края о недрах принятие решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, определение условий и порядка их проведения в отношении каждого участка недр местного значения, а также принятие решения об утверждении результатов таких аукционов осуществляются уполномоченным органом.

В соответствии с частями 6-10 ст. 12 Закона Пермского края о недрах, в течение срока, указанного в объявлении о проведении аукциона, потенциальные пользователи недр на участках недр местного значения могут получить в уполномоченном органе дополнительные сведения по выносимым на аукцион участкам недр местного значения и подать заявки на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе подается в уполномоченный орган и должна содержать:

данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;

данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии;

данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участком недр местного значения;

данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;

данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать заявитель для эффективного и безопасного проведения работ.

Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается руководителем субъекта предпринимательской деятельности и заверяется печатью.

Одним из условий принятия заявки к рассмотрению является оплата сбора за участие в аукционе и внесение задатка по разовому платежу за пользование недрами в срок, указанный в объявлении о проведении аукциона. Сбор за участие в аукционе вносится субъектом предпринимательской деятельности, подающим заявку на участие в аукционе. Сумма сбора за участие в аукционе определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом управления государственным фондом недр. Сбор за участие в аукционе поступает в доход бюджета Пермского края.

Отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;

заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими и технологическими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

если в случае предоставления права пользования участком недр местного значения данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

После окончания срока подачи заявок уполномоченный орган:

организует рассмотрение поступивших заявок, определяет состав заявителей на участие в аукционе;

уведомляет заявителей о допуске (недопуске) к участию в аукционе;

проводит аукцион;

в течение 30 дней со дня проведения аукциона принимает решение об утверждении результатов аукциона;

в течение 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов аукциона оформляет, регистрирует в порядке, установленном уполномоченным органом, и выдает лицензию победителю аукциона;

публикует информацию об итогах аукциона на официальном сайте, доводит до сведения заявителей, допущенных к участию в аукционе, его итоги.

Победителем аукциона на право пользования участком недр местного значения признается участник, предложивший наибольший размер разового платежа за пользование недрами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

24.06.2016 г. на официальном сайте организатором торгов опубликованы извещение № 240616/3136042/01 о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края, аукционная документация. Датой проведения аукциона указано 11.08.2016 г.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 18-1/2016 от 04.08.2016 г. на участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Альтернатива», ООО «Терра-Пермь», ООО «Транс».

Из указанного протокола следует, что заявка ООО «Транс» по составу представленных документов не соответствует установленным требованиям, порядку и условиям проведения аукциона, ООО «Транс» не представлено подтверждение наличия финансовых, технических и кадровых возможностей для освоения участка недр, а именно:

- не представлены сведения о наличии у заявителя технического и технологического оборудования, необходимого для безопасности и эффективной ведения работ для геологического изучения;

- не представлены сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут осуществлять работы по освоению участка недр либо аналогичные сведения подрядной организации (для геологического изучения);

- не представлены сведения о планируемом маркшейдерском обслуживании участка недр местного значения на основании лицензии на производство маркшейдерских работ;

- не представлена копия лицензии на производство маркшейдерских работ, выданной заявителю ли подрядчику, заверенная владельцем лицензии;

- не представлены заверенные копии подрядных договоров, договоров о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения.

Также из протокола следует, что собственные и/или привлеченные средства на осуществление работ у ООО «Транс» составляют 38 174 руб.

Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края утверждены приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21.06.2016 № СЭД-30-01-02-1099 (далее – аукционная документация).

В п. 4.1 аукционной документации указано, что победитель аукциона обязан осуществлять геологическое изучение, разведку и добычу гравийно-песчаной смеси и строительного песка на лицензионном участке. По объемам, основным видам работ и срокам их проведения победитель аукциона обязан обеспечить в том числе проведение геологического изучения и представление геологического отчета по результатам работ с подсчетом запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – не позднее 1 января 2018 г.

Согласно п. 6.3 аукционной документации для участия в аукционе необходимо в установленный срок представить в Министерство следующие заявочные материалы:

заявку на участие в аукционе по форме, установленной приложением 1 к порядку и условиям проведения аукциона;

сведения о заявителе в соответствии с приложением 2 к порядку и условиям проведения аукциона;

копию платежного документа, подтверждающего уплату сбора за участие в аукционе;

копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка за участие в аукционе;

заявление на возврат задатка за участие в аукционе на право пользования недрами в соответствии с приложением 3 к порядку и условиям проведения аукциона.

На основании приложения 2 «Сведения о заявителе» к аукционной документации заявитель должен предоставить в том числе:

- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участком недр местного значения, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств (в том числе справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение трех полных месяцев, предшествующих дате подачи заявки; документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных, средств на осуществление работ, связанных с планируемым пользованием недрами (заверенная заявителем копия договора займа или кредита с приложением доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств – заверенные кредитором копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии, справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам кредитора в течение трех полных месяцев, предшествующих дате подачи заявки);

- данные о технических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий (организаций), привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

сведения о наличии у заявителя технического и технологического оборудования, необходимого для безопасного и эффективного ведения работ на участке недр местного значения, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику – заверенные владельцем копии паспортов транспортных средств / свидетельств о праве собственности;

сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно выполнять предусмотренные условиями аукциона виды пользования недрами − заверенные заявителем копии дипломов квалифицированных специалистов и выписка из штатного расписания, либо аналогичные сведения подрядной организации (заверенные подрядной организацией копии дипломов квалифицированных специалистов и выписка из штатного расписания). Вместо штатного расписания могут быть представлены копии трудовых договоров, заверенные работодателем;

сведения о планируемом маркшейдерском обслуживании участка недр местного значения на основании лицензии на производство маркшейдерских работ (указывается - обслуживание заявителем либо сведения о подрядной организации, силами которой планируется маркшейдерское обслуживание);

копия лицензии на производство маркшейдерских работ, выданной заявителю или подрядчику, заверенная владельцем лицензии;

заверенные заявителем копии подрядных договоров, договоров о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр местного значения.

На основании п. 6.7 аукционной документации отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе недостоверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими и технологическими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования Лицензионным участком данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Комиссия антимонопольного органа, изучив аукционную документацию, протокол и состав документов в заявке ООО «Транс» пришла к следующим выводам.

Аукционная документация разработана организатором торгов в соответствии с требованиями законодательства о недрах. Из п. 1 аукционной документации следует, что целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края.

Так, из анализа состава документов заявки ООО «Транс» не следует того, что данная организация обладает необходимыми квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для геологического изучения на указанном месторождении, в частности:

- согласно представленной в заявке справке ПАО «Сбербанк» о движении денежных средств, следует, что имеющихся денежных средств (по состоянию на 26.07.2016 г. – 38 173,80 руб.) недостаточно даже для повышения «шага аукциона», составляющего 46 640 руб.;

- представленные в заявке сведения о квалификации работников ООО «Транс» (Мальцев Е.С. (специальность – горный инженер), Слободков А.Н. (инженер по специальности «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование»), Килина М.А. (инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы») не отвечают требованиям квалификации специалистов, способных проводить работы в области геологического изучения недр (геолог);

- в заявке не представлены заверенные копии подрядных договоров, договоров о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (представлена лишь копия договора с ООО «Сарко-Транс» на аренду спецтехники для проведения добычных работ);

- в заявке не представлены сведения о наличии технического и технологического оборудования, необходимого для безопасности и эффективной ведения работ для геологического изучения;

- копия лицензии на производство маркшейдерских работ, выданная ООО ГеоТехноген-Проект» не заверена надлежащим образом владельцем лицензии;

- в заявке не представлены сведения о планируемом маркшейдерском обслуживании участка недр местного значения на основании лицензии на производство маркшейдерских работ.

Изложенные обстоятельства, безусловно, доказывают, что заявка ООО «Транс» является ненадлежащей, и, следовательно, данная организация не подтвердила наличие у себя возможностей и ресурсов, необходимых для работы на указанном участке недр в соответствии с условиями аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Транс» на основании п.п. 3 п. 6.7 аукционной документации является правомерным.

В действиях организатора торгов и аукционной комиссии не выявлено каких-либо нарушений при проведении данного аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения. Отсюда, оснований для признания жалобы обоснованной не усматривается.

Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транс» (вх. № 011161) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края (далее – Комиссия организатора торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаной смеси и строительного песка на Чайкинском месторождении, расположенном в Уинском муниципальном районе Пермского края, извещение № 240616/3136042/01 опубликовано 24.06.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.Д. Ваганова

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны