Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Универсальная компания ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Универсальная компания «ДОЛ» (вх. № 01145-13 от 31.01.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Универсальная компания «ДОЛ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Стреж у с. Новый Брод Чернушинского района Пермского края (извещение № 0156300049612000133),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Чернушинского муниципального района размещается заказе на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Стреж у с. Новый Брод Чернушинского района Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Как утверждает Заявитель, принятое Аукционной комиссией решение об отказе в допуске ООО «Универсальная компания «ДОЛ» к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным.

В ходе рассмотрения жалобы представители МБУ «Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района», Администрации Чернушинского муниципального района не согласились с приведенными в жалобе доводами, представив письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Разделом 6 главы II документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, которые могут быть подготовлены по форме 1.1  «Сведения об участнике размещения заказа».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 123/1 от 21.03.2013 г., Аукционная комиссия приняла решение о признании поданной ООО «Универсальная компания «ДОЛ» заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что в составе второй части заявки на участие участник размещения заказа не представил сведения, касающиеся:

- фирменного наименования (наименования);

- организационно-правовой формы;

- места нахождения;

- почтового адреса;

- номера контактного телефона;

- идентификационного номера налогоплательщика.

Комиссия не соглашается с тем, что заявка ООО «Универсальная компания «ДОЛ» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители МБУ «Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района», Администрации Чернушинского муниципального района, поводом для признания поданной ООО «Универсальная компания «ДОЛ» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации о торгах явилось непредставление участником размещения заказа сведений, предусмотренных разделом 6 главы II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего необходимо было учитывать, что по смыслу положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения торгов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8.6 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, из реестра участников автоматически выбираются и предзаполняются в форме заявки сведения, необходимые для заполнения второй части заявки на аукцион.

При направлении заказчику посредством электронной площадки документов и сведений по второй части заявки участника размещения заказа, прикрепляются данные, актуальные на дату окончания срока подачи заявок (пункт 8.7 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

В соответствии с пунктом 13.1 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», электронная площадка обеспечивает для организатора торгов функционал по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор направляет, заказчику организатору торгов протокол проведения открытого аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками электронного аукциона, а также сведения из реестра аккредитованных участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части всех заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками электронного аукциона (пункт 13.2 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также сведения из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные оператором, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.11. Закона 94-ФЗ. При рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия рассматривает также документы и сведения из открытой части реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке (пункт 13.3 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Из материалов дела следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия располагала следующей информацией, направленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и касающейся сведений о Заявителе: общество с ограниченной ответственностью «Универсальная компания «ДОЛ», место нахождения – 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 30, почтовый адрес – 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 30, номер контактного телефона – 89082711977, ИНН 5904136660.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обладала всеми необходимым сведениями и документами, подтверждающими соответствие поданной ООО «Универсальная компания «ДОЛ» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации о торгах. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Универсальная компания «ДОЛ» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Стреж у с. Новый Брод Чернушинского района Пермского края (извещение № 0156300049612000133) обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Администрации Чернушинского муниципального района, МБУ «Управление капитального строительства при администрации Чернушинского муниципального района», Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

07 февраля 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 07.02.2013 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Универсальная компания «ДОЛ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Стреж у с. Новый Брод Чернушинского района Пермского края (извещение № 0156300049612000133),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 123/1 от 21.01.2013 г., разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки возвратить размещение заказа на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 123/1 от 21.01.2013 г.; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 123/1 от 21.01.2013 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
  3. Аукционной комиссией провести повторное рассмотрение вторых частей заявок с учетом выявленных в ходе рассмотрения жалобы ООО «Универсальная компания «ДОЛ» нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Универсальная компания «ДОЛ» решения Комиссии от 07.02.2013 г.
  5. В срок до 22.02.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 – 4 настоящего предписания.
  6. В срок до 28.02.2013 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны