Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гаммамед-Импэкс» (вх. №... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гаммамед-Импэкс» (вх. № 01161-13/ф от 31.01.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Гаммамед-Импэкс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методом (извещение №  0156200000512000750),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методом (извещение №  0156200000512000750).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика: в п.11, 15, 18, 42 126 технического задания установлены требования к товару, противоречащие Закону о размещении заказов.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 06.02.2013г. Однако, в связи с необходимостью запроса информации у Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор) для вынесения объективного решения по жалобе вынесение решения было отложено до момента получения соответствующего ответа от Ростехнадзора, который поступил в адрес Пермского УФАС России 11.02.2013г.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы относительно незаконности требований Заказчика, установленных в пунктах 11, 15, 18, 126 технического задания и отказался от довода о противоречии п.42 технического задания требованиям Закона о размещении заказов.

2. Оспариваемые Заявителем положения Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержат следующие требования к товару:

№ п/п

Требования к товару

Параметры и условия требований к товару

11

Регистрационное удостоверение на закрытый источник гамма-излучения Co-60 для аппарата гамма-терапевтического контактного облучения

Наличие

15

Все компоненты поставляемого комплекса должны быть технологически объединены посредством информационно-управляющей системы для обеспечения возможности эксплуатации поставляемого комплекса по назначению

Наличие

18

Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право проводить абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников. Условия действия распространяются на поставляемые аппараты, содержащие закрытый радионуклидный источник излучения

Наличие

126

Тип источника излучения

Со-60 или Ir-192

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 11 технического задания частично расходится с пунктом 126 технического задания документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, возражая относительно данного довода, пояснили, что если Заявитель планирует предложить аппарат с источником Co-60, то требование пункта 11 о представлении регистрационного удостоверения на источник закономерно. Требование о представлении такого регистрационного удостоверения не распространяется на случаи, когда участник предложит аппарат с источником Ir-192, что следует из п.11 технического задания.

Представитель Заявителя согласилась с пояснениями, данными представителями Заказчика.

3. Относительно п.15 технического задания представители Заказчика пояснили, что такое требование обусловлено потребностью Заказчика.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления Заказчиком требования к товару, указанному в п.15 технического задания, и недостаточной аргументированности данного довода Заявителем.

4. Относительно обоснованности установления Заказчиком в п.18 технического задания требования о представлении лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданной поставщику на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право проводить абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников, Пермским УФАС России был направлен запрос в адрес Ростехнадзора (исх.№01145-13 от 07.02.2013г.).

В соответствии с приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 05.03.2011г. № 104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" источником радионуклидным закрытым является источник излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что требование такой лицензии с конкретизацией видов работ по эксплуатации радиационных источников вплоть до  работ по абсолютным и относительным клиническим дозиметрическим исследованиям в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников является безосновательным. Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии была представлена лицензия ООО «Гаммамед-Импэкс» на  эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества), в которой отсутствовал такой вид работ, как абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников.

Ростехнадзор в своем ответе от 11.02.2013г. (вх.№01611-13 от 11.02.2013г.) подтвердил позицию Заявителя, указав, что для выполнения работ по монтажу, зарядке (перезарядке, разрядке), закрытыми радионуклидными источниками, наладке, ремонту и техническому обслуживанию гамма-терапевтических аппаратов лица их выполняющие обязаны иметь лицензию Ростехнадзора  на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества). При этом для выполнения указанных работ не требуется наличие отдельной лицензии, выданной Ростехнадзором на право проведения клинических дозиметрических исследований в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников. Это обусловлено тем, что комплекс радиометрических исследований радиационных параметров гамма-аппаратов является частью регламента проведения пусконаладочных работ при вводе их в эксплуатацию.

Следовательно, Заказчиком некорректно сформулировано требование к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России №498 от 24.07.2012г. Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гаммамед-Импэкс» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методом (извещение №  0156200000512000750) частично обоснованной (в части довода Заявителя, рассмотренного в п.4 мотивировочной части настоящего решения).

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц  Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

11.02.2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Гаммамед-Импэкс» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методом (извещение №  0156200000512000750),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Пермского края устранить выявленное в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (извещение № 0156200000512000750),

-  размещения на официальном сайте информации внесении изменений в документацию об аукционе (извещение № 0156200000512000750);

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

2. Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края в целях устранения нарушения, допущенного Министерством здравоохранения Пермского края:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

 3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Министерством здравоохранения Пермского края, Единой комиссией по размещению заказов для нужд Пермского края;

- отменить протокол проведения аукциона от 07.02.2013г.

- вернуть проведение открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0156200000512000750) на этап подачи заявок.

4. В срок до 20.02.2013г. Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания.

5. В срок до 22.02.2013г. Министерству здравоохранения Пермского края, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны