Решение №0116742 РЕШЕНИЕ по жалобе "..." (вх. № 0116742 от 01.12.2016 г.) от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе "..." (вх. № 0116742 от 01.12.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

07 декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу "..." (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке к проведению благотворительного концерта «Рождество Христово»  (извещение №0156200003716000084),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156200003716000084 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по подготовке к проведению благотворительного концерта «Рождество Христово».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика частично подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком обозначено, что срок оказания услуг - с момента заключения контракта и не позднее 30 декабря 2016 года. Отчетные документы представить не позднее 30 декабря 2016 года.

Аналогичные сроки установлены в п. 6.1. Технического задания и п. 9.1 Проекта контракта.

Вместе с тем, в п. 2.2 Технического задания установлено, что Исполнитель должен обеспечить предоставление зала для проведения мероприятия на 10 января 2017 года.

Из приведенных положений извещения о проведении запроса котировок следует, что Заказчиком установлены противоречащие друг другу сроки оказания услуг. Заказчик в письменных пояснениях указал, что при указании сроков оказания услуг Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.

В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 2.2 Технического задания обозначено, что программа концерта должна включать в себя, в том числе, выступление артиста, репертуар которого содержит не менее 10 песен религиозного содержания, пользующегося Российской известностью, с выступлением не менее 30 мин. Тематика выступления артиста должна иметь религиозно-православное направление.

Заявитель полагает, что Заказчик, указав в Техническом задании «артист», ограничил конституционные права граждан по половому признаку, Заявителю непонятно, почему  указано именно «артист», а не «артистка».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что использованный Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок термин «артист» является многозначным и обозначает в широком смысле деятеля искусств, человека, занимающегося творчеством в какой-либо области искусства без ограничения пола.

В свою очередь, Комиссия с учетом пояснений Заказчика не усматривает в спорной формулировке ограничения на участие в закупке по половому признаку, в связи с чем, в действиях Заказчика Комиссия не установила нарушений требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу "..." на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке к проведению благотворительного концерта «Рождество Христово»  (извещение №0156200003716000084) обоснованной в части первого довода.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

07 декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе "..." (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке к проведению благотворительного концерта «Рождество Христово»  (извещение №0156200003716000084),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2016 г.

2. Администрации губернатора Пермского края (далее – Заказчик) аннулировать запрос котировок на оказание услуг по подготовке к проведению благотворительного концерта «Рождество Христово»  (извещение №0156200003716000084), опубликовать на официальном сайте соответствующую информацию.

3. В срок до 26.12.2016 г. Котировочной комиссии, Заказчику исполнить настоящее предписание.

4. В срок до 27.12.2016г. Котировочной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны