Решение №011931, 012103 РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931), ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931),

ООО «Военная экология» (вх.№ 012103)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

рассмотрев жалобы:

- ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

- ООО «Военная экология» (вх.№ 012103) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 2 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2159 площадью 27 864 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2016 г. в адрес Управления поступила жалоба ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931), 29.08.2016 г. жалоба ООО «Военная экология» (вх.№ 012103) на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона по лотам №№ 1, 2. Доводы заявителей (с учетом дополнений к жалобам) были аналогичны и сводились к несогласию по следующим обстоятельствам:

- администрация не имела правовых оснований организовывать и проводить торги на указанные земельные участки, поскольку арендные отношения с предыдущими арендаторами до сих пор не прекращены;

- у победителя торгов ООО «Регистр-Строй» отсутствует соответствующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности во исполнение требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- организатором торгов было нарушено требование п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, поскольку выписку из ЕГРЮЛ организатор торгов запрашивал у самих участников торгов;

- организатором торгов в нарушение п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ не было направлено уведомление о допуске или об отказе в допуске участникам торгов;

- указанные земельные участки относятся к объектам местного значения в силу пп.4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, в связи с чем договоры аренды должны заключаться без проведения торгов;

- наличие расхождений в информационном сообщении и техническом задании по разрешенному использованию земельных участков, выставленных на торги.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении торгов, представил письменные возражения на жалобы.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов, или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при рассмотрении настоящих жалоб антимонопольному органу необходимо установить наличие либо отсутствие в действиях организатора торгов фактов осуществления действий (бездействия), несоответствующих порядку проведения торгов, а также, что результатом таких действий (бездействия) стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов за право заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.ч. 19-20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).

В силу ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, определенные в ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, в т.ч. подтверждающие внесение задатка.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ).

Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе является основанием для отказа заявителю в допуске к торгам. Сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем должны содержаться в протоколе рассмотрения заявок, который подлежит размещению на официальном сайте в срок, не позднее чем на следующий день после дня его подписания (п. 2 ч. 8, ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ).

2. Постановлением Администрации Частинского сельского поселения №116 от 18.04.2016 г. принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право предоставления в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.

20.07.2016 года организатором торгов размещено информационные извещения о проведении торгов по двум лотам, согласно котором дата и время начала приема заявок: 21.07.2016 года с 9.00. Дата и время окончания приема заявок 15.08.2016 года в 17.00. Дата и время проведения аукциона определена 22.08.2016 года в 11 часов. Информация об объявлении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков была размещена в сети «Интернет» на официальном сайте, а также на сайте поселения в соответствии со ст. 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ. Вся подлежащая опубликованию информация организатором торгов была размещена.

16.08.2016г. организатором торгов был опубликован протокол допуска участников, согласно которому по лоту №1 к участию в аукционе были допущены следующие участники: ООО «Уралэкоресурс» с заявкой №1, ООО «Пермская энерготехнологическая компания» с заявкой №2, ООО «НПП «Промэкология» с заявкой №3, ООО «Военная экология» с заявкой №4 и ООО «НПП «Регистр-Строй» с заявкой №5.

В соответствии с протоколом № 3 об итогах аукциона от 22 августа 2016г. (опубликован 23.08.2016г.) победителем аукциона был признан участник с номером заявки 5 - ООО «НПП «Регистр-Строй» с предложенной ценой аренды земельного участка по лоту №2 равной 3 005 304,96 рублей.

По лоту №2 к участию в аукционе были допущены следующие участники: ООО «Военная экология» с заявкой №1, ООО «Уралэкоресурс» с заявкой №2 и ООО «НПП «Регистр-Строй» с заявкой №3.

В соответствии с протоколом № 4 об итогах аукциона от 22 августа 2016г. (опубликован 23.08.2016г.) победителем аукциона был признан участник с номером заявки 3 - ООО «НПП «Регистр-Строй» с предложенной ценой аренды земельного участка по лоту №2 равной 2 216 079,32 рублей.

3. Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка организации и проведения аукциона организатором торгов, в силу следующего:

Из анализа материалов жалоб, в т.ч. письменных возражений организатора торгов, дополнений к жалобе от заявителей следует, что организатор торгов, вопреки требованиям действующего законодательства РФ, в том числе антимонопольного и земельного, издал постановление № 116 от 18.04.2016г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) – Лот №1, поскольку арендные отношения, сложившиеся между Администрацией Частинского муниципального района и ООО «Уралэкоресурс» в результате заключения договора аренды земельного участка №531 от 05.12.2014г. для организации площадки по приему, обезвреживанию отходов бурения и нефтедобычи, не являются прекращенными.

Письмом                 (исх. №262 от 27.11.2015г.) ООО «Уралэкоресурс»              обратилось     в Администрацию Частинского сельского поселения в соответствии с условиями договора аренды земельного участка №531 от 05.12.2014г. и ст. ст. 606, 621 ГК  РФ о заключении договора аренды в преимущественном порядке на новый срок.

В ответе (исх.№1212 от 22.12.2015г.) Администрацией были подтверждены арендные отношения по договору №531 от 05.12.2014г. в соответствии с действующим законодательством РФ. Дополнительно, письмом от 20.02.2016г. №143 Администрация Частинского сельского поселения согласовала эксплуатацию площадки, расположенной на арендуемом земельном участке. Доказательств направления одной из сторон вступившего в силу уведомления о расторжении данного договора за три месяца до даты расторжения Комиссии не были представлены (ч.2 ст.610 ГК РФ).

Статьей 3.3 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения, согласно которым распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с 01.03.2015 года:

- органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Антимонопольным органом был направлен запрос в Администрацию Частинского муниципального района по вопросу отнесения данных земельных участков в межселенной территории, на который письмом (вх.№ 013223) был дан ответ, что в Частинском районе нет земель, относящихся к межселенной территории.

При этом, антимонопольным органом было также установлено, что ООО «Уралэкоресурс» до сих пор осуществляется перечисление арендных платежей по договору аренды, что подтверждается платежными поручениями № 203 от 07.07.2016г., № 174 от 15.06.2016г., № 78 от 15.03.2016г.

В силу пп. 7 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если земельный участок предоставлен на праве аренды.

Таким образом, на день издания постановления Администрации (18.04.2016г.) и в последующем на день проведения аукциона (22.08.2016г.) на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 арендные отношения между ООО «Уралэкоресурс» и Администрацией Частинского сельского поселения не были прекращены, в связи с чем в действиях организатора торгов установлен факт нарушения требований пп. 7 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Данный вывод подтверждается, в том числе судебной практикой, в частности в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2016г. № Ф03-1093/2016 по делу №51-12620/2015 суд пришел к следующему выводу: «Судами рассмотрены и обоснованно отклонены доводы ответчика о прекращении договора аренды по истечении срока, на который он был заключен и невозможности применения к договору правил пункта 2 статьи 621 ГК РФ. Вместе с тем, как верно отметили суды, правила пункта 15 статьи 39.8 ЗК РФ не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку Федеральный закон от 23.06.2014 №71-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» не устанавливает правил о распространении его положений на ранее заключенные договоры аренды. Таким образом, поскольку отсутствует законодательный запрет на возобновление заключенного до 01.03.2015 договора аренды земельного участка на неопределенный срок, суды обоснованно к спорным правоотношениям применили положения пункта 2 статьи 621 ГК РФ».

Имеющаяся в материалах жалоб переписка Администрации Частинского муниципального района с ООО «Уралэкоресурс» после вступления в силу изменений в ЗК РФ не может быть принята во внимание Комиссией антимонопольного органа, поскольку полномочия по распоряжению указанными земельными участками находятся в ведении Администрации Частинского поселения.

В силу части 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Статьей 26  Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. Комиссией антимонопольного органа также учены положения ч.3 ст. 433 ГК РФ, ч. 2 ст. 609 ГК РФ, ч. 2 ст.26 ЗК РФ.

В материалы жалобы была представлена копия договора № 11 аренды земельного участка по результатам аукциона от 05.09.2016г., заключенного Администрацией с победителем - ООО «Регистр-Строй», сроком действия с 02.09.2016г. по 01.09.2019г. Вместе с тем, сведений о государственной регистрации, а, следовательно, заключении указанного договора у антимонопольного органа не имеется, в материалы жалоб доказательств обратного не представлено, не заявлено никем из сторон.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России в целях устранения допущенного нарушения приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации Частинского сельского поселения обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов по Лоту № 1 (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По лоту № 2 ситуация с арендными отношениями противоположная, поскольку бывшим арендатором (ООО «Военная экология») земельного участка с кадастровым номером 59:38:0700101:2159 площадью 27 864 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) договор аренды № 375 от 22.11.2010 г. с Администрацией Частинского муниципального района расторгнут, что подтверждается, в частности: двусторонне подписанным актом приема-сдачи з/участка от 05.07.2016г.; постановлением Администрации Частинского муниципального района о прекращении аренды з/участка  № 245 от 08.07.2016г., а также сведениями из ЕГРП об отсутствии обременений на данный з/участок (выписка на дату 20.07.2016г.).

Необходимо отметить, что представители ООО «Военная экология» на заседаниях Комиссии антимонопольного органа не оспаривали данное обстоятельство, указав при этом, что сами обратились с заявлением об исключении сведений из ЕГРП. Таким образом, выставление на торги земельного участка с кадастровым номером 59:38:0700101:2159 площадью 27 864 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово), осуществлено правомерно.

Оценивая доводы заявителей в части непосредственно итогов проведенных торгов, в частности  об отсутствии у победителя торгов лицензии, необходимой для осуществления деятельности на спорных земельных участках, антимонопольный орган пришел к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность (статья 9).

Согласно основным понятиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":

лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статьей 12 поименованного выше Закона также установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в том числе пп. 30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пункты 3, 5 Положения, утвержденного тем же Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 10623, устанавливают лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также требования, предъявляемые к заявлению, подаваемого с целью получения лицензии соискателю лицензии.

Согласно Письму Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 "О лицензировании деятельности" лицензирующий орган в рамках проведения документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений, в том числе сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушений в действиях организатора торгов при определении победителя аукциона, не имеющего на момент участия в торгах соответствующей лицензии, учитывая, что у победителя торгов отсутствуют препятствия для обращения за ее получением в будущем в качестве соискателя лицензии.

Иные доводы заявителей признаются Комиссией антимонопольного органа необоснованными, как не нашедшие подтверждения в процессе рассмотрения жалоб.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru, обоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Военная экология» (вх.№ 012103) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 2 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2159 площадью 27 864 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru, необоснованной.

 

  1. Признать в действиях Администрации Частинского сельского поселения факт нарушения пп.7 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса  Российской Федерации.

 

  1. Выдать Администрации Частинского сельского поселения обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по Лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                       А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          Г.А. Анущенко

 

 

                                                                                                                                         Е.Д. Ваганова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке

в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ваганова Елизавета Дмитриевна,

+7 (342) 235-10-36.

ПРЕДПИСАНИЕ  

по жалобам ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931),

ООО «Военная экология» (вх.№ 012103)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

рассмотрев жалобы:

- ООО «Уралэкоресурс» (вх.№ 011931) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

- ООО «Военная экология» (вх.№ 012103) на действия Администрации Частинского сельского поселения при организации и проведении торгов по Лоту № 2 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2159 площадью 27 864 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Частинского сельского поселения совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений, а именно:

- аннулировать торги по Лоту № 1 на право заключения договора аренды земельного участка (категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) с кадастровым номером 59:38:0700101:2162 площадью 30 000 кв.м., расположенного по адресу: Урочище Пески (1,5 км. С-З д. Суханово) (№ извещения 200716/5387445/01, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru.

 

2. В течение 10 дней с момента получения указанного предписания Администрации Частинского сельского поселения представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                       А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          Г.А. Анущенко

 

 

                                                                                                                                          Е.Д. Ваганова

 

Предписание может быть обжаловано

в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Ваганова Елизавета Дмитриевна,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны