Решение №011965 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965) от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965)

 

«08» сентября 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» (далее – заказчик, организатор закупки), конкурсной комиссии КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений, ремонт забора, ремонт кровли, устройство путей передвижения инвалидов в Оханском филиале КГАСУСОН Дубровский ПНИ по адресу: г. Оханск, ул.Волкова, 11., извещение № 31603984852 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на незаконность требований к участникам закупки, установленных документацией.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу в которых указывает на законность требований к участникам закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом учреждения и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Подпунктом б) пункта 8  Правил формирования плана закупки товаров установлено, что корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом, сведения  о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) должны быть указаны как в извещении о закупке так и в закупочной документации (п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (ч. 8, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 Закона о закупке).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Положение о закупках заказчика, утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета КГАСУСОН «Дубровский психоневрологический интернат» №5 от 22.06.2015 г. Пунктом 8.1.1, разделом 9 предусмотрено осуществление закупок способом – открытый конкурс.

11.08.2016 г. в ЕИС размещены извещение о проведении закупки, закупочная документация, в т.ч. проект договора. Заявки принимались до 31.08.2016 г., подведение итогов назначено на 09.09.2016 г. В разделе «начальная (максимальная) цена договора» извещения о проведении закупки указано – 12 214 722,00 Российский рубль.

29.08.2016 г. заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки в связи с поступление уведомления УФАС по Пермскому краю за № 09974-16 от 26.08.2016 г. о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законность и обоснованностью такого порядка проведения закупки.

Согласно п. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. Таким образом, организатором закупки нарушен порядок, установленный нормами Закона о защите конкуренции, так как после поступления уведомления Пермского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу заказчик не вправе осуществлять какие либо действия по проведению процедуры закупки, в том числе действий по ее отмене.

 

3. Документация по открытому конкурсу на ремонт помещений, ремонт забора, ремонт кровли, устройство путей передвижения инвалидов в Оханском филиале КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» по адресу: г. Оханск, ул. Волкова, 11, утверждена Директором КГАСУСОН «Дубровский  ПНИ» И.П. Голузиной от 10.08.2016 г. (далее - Документация). Согласно Приложению 7 к закупочной Документации, в разделе «Оценка заявок по критерию «опыт и деловая репутация» указано, что значимость критерия «опыт и деловая репутация» составляет 25 %. При оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, контрактов (приложение 6 к закупочной документации) и документально подтвержденной информации (на основании представленных документов за 2014-2016 г. государственные контракты, договоры с бюджетными, государственными и муниципальными организациями иткты выполненных работ по форме КС 2, копии актов приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 или акта приемки объекта в эксплуатацию и копиями отзывов, заверенными заказчиками на аналогичные с настоящей закупочной документацией виды работ. Количество выполненных аналогичных работ за 2014-2016гг. подтверждается исполненными государственными контрактами, договорами с бюджетными организациями с приложениями и актами формы КС 2, стоимостью каждого не ниже 30% первоначальной стоимости контракта. Под аналогичными работами понимается: внутренние работы по отделке помещений, ремонт кровли, монтаж забора, монтаж тротуарной плитки, монтаж подъёмных платформ для инвалидов.

Рассматривая доводы заявителя относительно требований к участникам закупки о подтверждении наличия опыта путем предоставления копий актов приемки законченного строительства объекта по форме КС - 11, а также наличия копий отзывов заказчиков по итогам выполненных работ, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Также, согласно п.3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Статьей 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) (п. 1 ст. 720 ГК РФ). Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

На основе вышеуказанных норм антимонопольный орган приходит к выводу, о том, что именно акт приемки выполненных работ является документом, подтверждающим исполнение договора надлежащим образом и в полном объеме. Подписание заказчиком иных документов по итогу выполненных подрядчиком работ не предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем, положительный отзыв от заказчика о выполненной работе это документ, который свидетельствует о том, что между заказчиком и подрядчиком сложились неформальные отношения, и может свидетельствовать об определенных деловых качествах подрядчика. Предоставление отзыва также зависит от субъективного мнения заказчика о подрядчике, при этом понудить заказчика выдать данный документ, к тому же составленный определенным образом для подрядчика не представляется возможным, так как законодатель таким правом подрядчика не наделил. Таким образом, отсутствие положительных отзывов у  подрядчика не может свидетельствовать об отсутствии опыта в выполнении работ, который подтвержден наличием соответствующих договоров и актов, также запрашиваемых организатором закупки от участников.

Следовательно, начисление участнику закупки баллов в связи с наличием опыта  надлежащего исполнения контракта/договора не должно зависеть от факта наличия либо отсутствия предоставления в составе заявки положительного отзыва заказчика.

Согласно подп. 2 ч. 1. ст. 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупки обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах нельзя посчитать соблюденными заказчиком вышеуказанные требования Закона о закупках.

Суть проводимой процедуры закупки заключается в выявлении лучших условий, предложенных участниками при исполнении договора на ремонт помещений, ремонт забора, ремонт кровли, устройства путей передвижения инвалидов. Таким образом, требование организатора закупки от участников копий актов приемки законченного строительства объекта по форме КС-11 не связано с предметом проводимой закупки, а именно с производством ремонта помещений, ремонта забора, ремонта кровли, устройства путей передвижения инвалидов.

Согласно пункту 5 Указаний по применению и заполнению форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств ми нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Таким образом, данный документ составляется при приемке объекта строительства, что не связано с предметом проводимой закупки.

Таким образом, отсутствие у участников закупки актов по форме КС-11, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту объектов участником конкурса  с 2014 по 2016 годы на строительство, комплексный капитальный ремонт, реконструкцию зданий не может свидетельствовать об отсутствии опыта в выполнении работ ремонту помещений, забора, крыши, а также, устройства путей передвижения инвалидов.

Следовательно, начисление участнику закупки баллов в связи с наличием опыта  надлежащего исполнения контракта/договора не должно зависеть от факта наличия либо отсутствия предоставления в составе заявки актов по форме КС-11.

Кроме того, с учетом пояснений заказчика, а также, учитывая, что в Документации заказчиком не установлено требование об обязательности предоставления в состав заявки участником допуска СРО, антимонопольный орган пришел к выводу, о том, что ремонтные работы не связаны с производством капитального ремонта.

Комиссией Пермского УФАС России отмечается, что данное требование документации создает преимущественные условия участия в закупке тем организациям, которые осуществляют деятельность на различных товарных рынках. Таким образом, отсутствие актов КС-11 не может свидетельствовать о том, что организации, деятельность которых заключается исключительно в ремонтных работах, не связанных с капитальным строительством, не имеют опыта и квалификации при производстве указанных работ, выполненных надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, Заказчиком в указанной части  не соблюдены требования подп. 2 ч. 1. ст. 3 Закона о закупках.

В силу положений ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом № 223-ФЗ распространяются положения части 1 указанной статьи, которой определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из анализа вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов факта нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации требований о предоставлении в составе заявки документов не связанных с предметом договора, и не обусловливающих функциональные, качественные и иные характеристики выполняемых работ, что привело или могло привести к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Заказчик при проведении закупки обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (принцип, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Кроме того, рассматривая довод заявителя о присуждении баллов только на основании предоставления в состав заявки государственных контрактов и договоров с бюджетными, государственными и муниципальными организациями, антимонопольный орган установил следующее.

Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Раздел «Оценка заявок по критерию «опыт и деловая репутация» Приложения 7 Документации содержит положение о необходимости предоставления  государственных контрактов и договоров с бюджетными, государственными и муниципальными организациями для присуждения баллов по критерию «опыт и деловая репутация».

Комиссия Пермского УФАС России полагает, что установление данного требования организатором торгов является допустимым. Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам, услугами, работами. Кроме того, стоит отметить, что предоставление запрашиваемых заказчиком договоров и контрактов обусловлено тем, данные документы размещаются на официальном сайте Единой информационной системы, и у заказчика имеется возможность проверить достоверность предоставленных в составе заявки договоров и контрактов.

Также, антимонопольный орган отмечает, что в п.п. 13 Информационной карты (Приложение № 1) Документации установлен перечень документов, которые участник закупки прикладывает к заявке, в том числе копия действующей лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, что не является нарушением требований законодательства. Кроме того, на основании п.п. 13 Информационной карты (Приложение № 1) документации открытого конкурса, отсутствие у участника закупки указанных в п. 1 - 4 документов не является основанием для не допуска участника закупки к участию в открытом конкурсе, в тоже время позволяет качественно оценить опыт и деловую репутацию всех участников закупки, ни чем не их ограничивая.

Иные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

В рассматриваемом случае с учётом пояснений представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, в целях устранения допущенных нарушений Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о недопущении, установленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений в будущем, путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения запретов, установленных Федеральными законами от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН «Дубровский ПНИ», конкурсной комиссии КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений, ремонт забора, ремонт кровли, устройство путей передвижения инвалидов в Оханском филиале КГАСУСОН Дубровский ПНИ по адресу: г. Оханск, ул.Волкова, 11., извещение № 31603984852 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», обоснованной.

2. Признать в действиях КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» в действиях заказчика факта нарушения подп. 2 ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» в действиях заказчика факта нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Признать в действиях КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» в действиях заказчика факта нарушения п. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отмене закупки (извещении № 31603984852).

5. Выдать КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» обязательное для исполнения предписание о недопущении установленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений в будущем, путем издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения запретов, установленных Федеральными законами от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           М.А. Кудрявцева

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Е.Д. Ваганова

 

                                                                                                                                                 Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.

+7 (342) 235-10-36.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965)

 

«08» сентября   2016 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

на основании решения Комиссии от 08.09.2016 г. по жалобе ООО «ЭСККАС» (вх. № 011965) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» (далее – заказчик, организатор закупки), конкурсной комиссии КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт помещений, ремонт забора, ремонт кровли, устройство путей передвижения инвалидов в Оханском филиале КГАСУСОН Дубровский ПНИ по адресу: г. Оханск, ул.Волкова, 11., извещение № 31603984852 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» в срок до 01.11.2016 г:

 

1. Совершить действия, направленные на издание внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на обязательность соблюдения запретов, установленных Федеральными законами от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. В срок до 07.11.2016 г. представить в адрес Пермского УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

      

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа, не является основанием для освобождения лица от его выполнения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                      М.А. Кудрявцева

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.Д. Ваганова

 

                                                                                                                                          Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                            

                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Анущенко Г.А.

тел.: (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны